В чем отличие федерального государственного казенного учреждения от федерального государственного бюджетного учреждения

Чем отличаются бюджетное, автономное и казенное учреждения

В чем отличие федерального государственного казенного учреждения от федерального государственного бюджетного учреждения

Рассмотрим основные характеристики казенных, бюджетных и автономных учреждений. В чем разница между ними в сферах бухгалтерского учета и отчетности, осуществления приносящей доход деятельности и налогообложения.

Центральные, региональные и местные органы государственной власти выполняют различные функции по организации жизнедеятельности общества.

Это развитие образования, информационной сферы, науки, культуры, здравоохранения, национальной безопасности и многое другое.

Для реализации некоторых своих функций властные структуры создают соответствующие учреждения: больницы, школы, библиотеки, университеты и прочие. Они бывают трех типов: казенные, бюджетные и автономные. Их еще называют организациями госсектора экономики.

Определения бюджетного, казенного и автономного учреждений

Главные отличительные характеристики казенного учреждения приведены в БК РФ (ст.6). Цель его создания – оказание государственных или муниципальных услуг. Финансирование производится на основании бюджетной сметы за счет средств федерального или местного бюджета.

Бюджетные и автономные учреждения – это некоммерческие организации, назначение которых состоит в оказании услуг в области образования, медицины, спорта, культуры, занятости населения и других.

Финансирование их производится за счет субсидий, выделяемых из бюджета, рассчитанных на основании нормативных затрат на определенный объем услуг.

Главное, чем отличается бюджетное учреждение от автономного – это меньшая финансовая самостоятельность и экономическая мобильность.

Основные понятия

Все три типа организаций государственного сектора экономики имеют сходные характеристики:

  • Цель создания – оказание государственных или муниципальных услуг.
  • Учредители – РФ, субъект РФ, муниципалитеты.
  • Форма владения и пользования имуществом – оперативное управление.
  • Назначение руководителя и согласование крупных сделок выполняют учредители. В автономных необходимо еще одобрение членов наблюдательного совета.

Сфера деятельности казенных и бюджетных учреждений законом не ограничена. Для автономных в 174-ФЗ к разрешенным видам отнесены:

  • Наука;
  • Соцзащита;
  • Образование;
  • Здравоохранение;
  • СМИ;
  • Культура;
  • Занятость населения;
  • Спорт;
  • Другие области, предусмотренные федеральными законами.

Есть нормативные акты, разрешающие создание автономных учреждений в сфере экспертизы проектной и инженерной документации, тушения лесных пожаров, оказания услуг в МФЦ.

Отличие казенного учреждения от бюджетного и автономного состоит и в праве распоряжаться имуществом:

  • Казенные учреждения не могут отчуждать имущество, закрепленное за ними. По обязательствам они отвечают имеющимися денежными средствами. Если их недостаточно, ответственность несет собственник.
  • Бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться и отвечать по обязательствам всем имуществом, кроме недвижимого или особо ценного движимого.

Сравнение бухучета и отчетности

В сфере учета и контроля для организаций госсектора приняты единые нормативные акты:

В бухучете и отчетности существует много специфических особенностей для каждого типа организации. Основные из них содержатся в таблице.

Основные показателиУчреждения
казенныебюджетныеавтономные
Финансовое обеспечениеОсновное, чем отличается казенное учреждение от бюджетного и автономного – это схема финансирования. На основании ст.221 БК РФ и приказа Минфина 26н от 14.02.2018 года составляется, утверждается и используется в работе бюджетная смета. Главный распорядитель на ее основании выделяет лимиты бюджетных обязательств, в пределах которых учреждение принимает на себя и исполняет обязательства перед работниками, поставщиками, подрядчиками и прочие. Превышать установленные сметные показатели недопустимо.Объем финансирования зависит от количества услуг, которые планирует выполнить учреждение, а также утвержденных нормативных затрат. Бюджетные средства выделяются в виде субсидий. Помимо оказания услуг, из бюджета финансируется содержание государственного имущества. До начала календарного года заключаются договоры или соглашения о предоставлении субсидий. На основании приказа Минфина 81н от 28.07.2010 года составляется план финансово-хозяйственной деятельности.
Документ, регламентирующий порядок применения единого плана счетов

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102803-raznica-byudjetnogo-avtonomnogo-i-kazennogo-uchrejdeniy

Федеральное казенное учреждение. Государственное (муниципальное) казенное учреждение, его деятельность и права. Чем казенное учреждение отличается от бюджетного – сравнительная характеристика Может ли казенное учреждение

В чем отличие федерального государственного казенного учреждения от федерального государственного бюджетного учреждения

1. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

5.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

(см. текст в предыдущей редакции)

6.

В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

(см. текст в предыдущей редакции)

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

6.

1. В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

7.

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Для того, чтобы в Москве был структура, координирующая внедрение стратегий, касающихся организации и обеспечения безопасности дорожного движения, 7 декабря 1999 года было создано ГКУ ЦОДД. ГКУ ЦОДД — что это такое? Полное название – Государственное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения».

В 1999 году в центре числилось 5 сотрудников, которые планировали и готовили дорожные сети в Москве. С 2000 года было создано 5 отделов:

  • административный;
  • по планированию и организации парковок;
  • по исследованиям и анализу движения;
  • движением и эксплуатации систем;
  • обеспечению проектов.

С 2005 года 2 00 сотрудников центра устанавливают и круглосуточно обслуживают технические средства, используемые в организации движения (ТСОДД).

Что это такое ГКУ ЦОДД, какие функции и задачи у этой организации

ЦОДД занимается:

  • сбором информации об условиях на улицах, потоках автомобилей и пешеходов, статистике ДТП, параметрах экологического ущерба, данных о парковках;
  • оценкой и моделированием потоков транспорта;
  • разработкой рекомендаций и схем, позволяющих повысить эффективность движения и безопасность;
  • подготовкой смет по расходам, необходимым для внедрения новых стратегий;
  • экспертизами проектов строительства и ремонта улиц;
  • координацией маршрутов общественного транспорта;
  • разработкой нормативов парковки, контролем за их выполнением;
  • установкой планировкой эксплуатации ТСОДД, анализом причин выхода из строя аппаратуры;
  • заключением договоров с подрядчиками, выполняющими работы, связанные с обслуживанием и ремонтом ТСОДД.

Подрядчикам заказывается организация уличных сетей, разработка парковочных мест, светофоров.

Сегодняшний ЦОДД

В 2017 году началась подготовка специалистов, которые будут управлять дорожными знаками, информационными табло, видеокамерами и датчиками. Все это оборудование будет интегрировано в систему «Старт».

В Москве на базе постов ДПС обустроено 15 диспетчерских пунктов. В каждом пункте будут работать не только представители ЦОДД, но и сотрудники АМПП, ФССП и ГИБДД. Во время проведения спецопераций к ним присоединятся .

Сотрудники центра выписывают штрафы по пунктам 3.27 и 3.28 ПДД (нарушения правил парковки). Данные поступают с видеокамер. Электронные копии штрафов, вынесенных ГИБДД, распечатываются в «Центре гибридной почты» и доставляются нарушителям заказными письмами.

В 2012 году на улицы Москвы было выпущено 10 патрульных машин центра. Сейчас их более трехсот, примерно столько же маршрутов. Одни патрулируют время, другие – круглосуточно.

В машине и техник. Работают 2 видеокамеры, которые фиксируют номера и расположение автомобилей. Компьютер, вмонтированный в приборную панель, за считанные секунды в автоматическом режиме передает данные в ГИБДД.

Недавно все сотрудники прошли курсы по оформлению Европротоколов и оказанию первой медицинской помощи. Слушателям получили соответствующие сертификаты.

С 1 августа началось обследование улиц у 600 школ. Восстанавливаются дорожные знаки, устанавливаются новые. На 26 августа в парке Сокольники запланирован праздник для детей, цель которого – развить навыки по передвижению по городским улицам. Кроме образовательной программы будут предложены развлекательные мероприятия.

Начались плановые мероприятия по обслуживанию светофоров. Они все (примерно 4 тысячи) будут приведены в порядок. Планируется подкрасить примерно 2300 объектов инфраструктуры (опор, контроллеров, знаков).

Центр недавно заключил контракт со службой которой перемещаются по городу на велосипедах. Теперь они будут развозить грузы ЦОДД малых и средних размеров в пределах Садового кольца.

Руководство центра считает, что это послужит стимулом для других организаций использовать для доставки экологически безопасные транспортные средства.

Так как велосезон длится с начала апреля до конца октября, велосипеды планируется использовать не только летом, если позволят погодные условия.

Вывод

ЦОДД планирует развить в Москве Интеллектуальную транспортную систему (ИТС), создать информационный портал, чтобы бесплатно предоставлять информацию и автовладельцам.

Субъекта РФ; – муниципальным образованием – муниципальное .

Соответственно, функции и полномочия учредителя в отношении казенных учреждений осуществляют (п. 3 ст. 9.1 Федерального закона N 7-ФЗ):

– уполномоченные федеральные органы исполнительной власти; – органы исполнительной власти субъекта РФ;

— органы местного самоуправления.

Выделим основные особенности правового положения казенных учреждений.
Имущество казенного учреждения.

Собственником имущества казенного учреждения выступает соответствующее публично-правовое образование (РФ, субъект РФ, муниципальное образование).

Имущество закрепляется за казенным учреждением на праве оперативного управления, учреждение владеет и пользуется имуществом в пределах, установленных законодательством РФ, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества.

Земельные участки предоставляются казенным учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование (п. 1 ст. 268 ГК РФ, п. 1 ст. 20 ЗК РФ).

Отчуждать имущество либо распоряжаться им иным способом может только с согласия собственника, который вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению (ст. 296, 298 ГК РФ).

Ведомственная подчиненность. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

При осуществлении бюджетных полномочий получателя бюджетных средств взаимодействует с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в соответствии с БК РФ (п. 1 ст. 161 БК РФ).
Финансовое обеспечение деятельности.

Казенное учреждение финансируется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (п. 1 ст. 161 БК РФ).

Осуществление приносящей доход деятельности. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе (п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 3 ст. 161 БК РФ). Кроме того, в п. 2 ст.

24 Федерального закона N 7-ФЗ сказано, что некоммерческая организация (в том числе созданная в виде казенного учреждения) может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность отражена в учредительных документах.

Источник: https://www.auturs.ru/earth/federalnoe-kazennoe-uchrezhdenie-gosudarstvennoe-municipalnoe-kazennoe.html

Отличия и схожесть автономных и бюджетных учреждений. журнал

В чем отличие федерального государственного казенного учреждения от федерального государственного бюджетного учреждения

Озерова Н.Б.,
начальник управления экономики и
финансов МГТУ им. Н.Э. Баумана, лауреат премии
Президента РФ в области образования, почетный
работник высшего профессионального образования РФ,
консультант-эксперт журнала «Советник в области образования»

 
    В предыдущей публикации о Федеральном законе от 08.05.2010 № 83-ФЗ (см.

«Советник бухгалтера в образовании» № 3 за 2010 год) мы рассказывали о новой форме бюджетного учреждения, о проблемах и преимуществах, возникающих в связи с расширением прав бюджетных учреждений по отношению к тем правовым отношениям в финансово-хозяйственной деятельности, которые существуют в настоящее время.


    В этой статье журнала мы будем рассматривать, в чем состоит разница в правах относительно финансово-хозяйственной деятельности между автономными и бюджетными учреждениями. Это позволит в будущем выбрать правильное решение об организационно-правовой форме, в которой будут работать учреждения образования.
 

Сопоставительная таблица по правам и особенностям ГАУ и ГБУ

 
    Государственные, муниципальные учреждения подразделяются на автономные и бюджетные.
 

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (АУ)БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (БУ)
В сфере деятельности АУ и БУ отличий нет
1. Автономным учреждением (АУ) признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами 1. Бюджетным учреждением (БУ) признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах
УЧРЕДИТЕЛЬ
Правительство РФОрган исполнительной власти
2. АУ является юридическим лицом. Оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.Учредителем АУ является Российская Федерация в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности2. БУ является юридическим лицом. Оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.Функции и полномочия учредителя в отношении БУ, созданного Российской Федерацией, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
ИМУЩЕСТВО
В порядке распоряжения имуществом различий нет
3. АУ без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом3. БУ без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом
Субсидиарная ответственность государства снята и для автономных, и для бюджетных учреждений. Различие в том, что по договору поручительства могут быть оговорены отдельные моменты, при которых собственник выполняет принятые по данному договору обязательства и является соответчиком по принимаемым автономным учреждением обязательствам

Источник: https://www.referent.ru/40/7512

В чем разница между казенным и бюджетным учреждением?

В чем отличие федерального государственного казенного учреждения от федерального государственного бюджетного учреждения

Целью усовершенствования государственных организаций в современной экономике является улучшение продуктивности оказания государственных и муниципальных услуг, в случае улучшения темпов роста госбюджетных расходов.

Именно такой посыл имел федеральный закон № 83-ФЗ («О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления»).

Реализация данного законодательного акта реорганизовала систему общественных и муниципальных органов и разделила их на казенные, бюджетные и автономные.

Рассмотрим основную характеристику и отличия бюджетных и казенных учреждений.

Особенности казенных структур

Казенное учреждение – это госорган, который предоставляет государственные и муниципальные услуги. Функциональные обязанности связаны с выполнением установленных полномочий общественных или местных органов. Финансирование таких ведомств происходит за счет средств бюджета.

Данный тип организаций изначально может быть создан и действовать в любых сферах, но имеет ограниченные права в рамках процессов, что приносят выручку, которые возможны только в случае их предварительного согласования в конкретной документации. В таких случаях доходы направляются в соответствующую госбюджетную систему.

Собственность казенных структур используется для оперативного менеджмента и не может быть отчуждена без конкретных процедур.

Количество данных ведомств ограничено. Зачастую к ним относятся специальные организации, которые практически не имеют выручки от предоставления платных услуг. Также они не имеют прав на оказание и получение займов и покупку ценных бумаг.

Пример: малокомплектные сельские школы (денежное содержание не зависит от количества школьников).

Особенности бюджетных учреждений

Бюджетное учреждение – это некоммерческая государственная организация, созданная для предоставления сервисов или выполнения определенных работ для реализации деятельности в образовательной, культурной, научной, спортивной, здравоохранительной и других сферах.

Существуют различные меры для повышения эффективности и самостоятельности бюджетных ведомств:

  • Материальное обеспечение новых структур через субсидии в процессе выполнения задания.
  • Материальные права и обязанности органов расширены (право на распоряжение движимым имуществом и прибылью от деятельности).
  • Отсутствует субсидиарное поручительство по обязательствам.

Пример: городские школы (конкуренция за школьников, т.к. от их числа и от качества функций школы будет напрямую зависеть финансирование).

Что общего?

Все виды организаций должны выполнять полномочия органов государственной власти или муниципального управления. Если надлежащее полномочие отсутствует, создание организации невозможно.

Общие характеристики:

  1. Создание счета возможно лишь в органах Федерального казначейства.
  2. Местным/национальным ведомствам необходимо гарантировать открытость и общедоступность отчетности о работе (через соответствующий ресурс в Интернете).
  3. Уплата налога на добавленную стоимость от платных услуг.
  4. Разрешение на деятельность, которая приносит прибыль определяется соответствующими документами.
  5. Органы управления не меняются.

Сравнение и основные отличия по различным критериям

Казенное учреждение:

  • Основная деятельность: оказание городских/государственных услуг, выполнение городских/государственных работ и функций.
  • Возможность образования в любых сферах.
  • Доход поступает на счет бюджета при наличии активной выручки.
  • Материальное обеспечение производится на базе госбюджетной сметы.
  • Не уплачивается налог на добавленную стоимость от аренды.
  • Учет происходит через план счетов бюджетного ведомства.
  • Налог на прибыль не уплачивается.
  • Движимое ценное имущество не выделяется.
  • Ответственность денежными средствами перед кредиторами.
  • Есть субсидиарная ответственность учредителя.
  • Заключения договоров производится от имени учредителя.
  • Не имеют возможности получать кредиты.

Бюджетное учреждение:

  1. Исполняет работы, предоставляет обслуживание для осуществления предусмотренных компетенций федерального (исполнительного, местного) ведомства власти.
  2. Может быть образовано в сферах культуры, образования, здравоохранения, науки, спорта, а также других сферах.
  3. Доход поступает в самостоятельное пользование, если активность органа приносит выручку.
  4. Финансовое обеспечение производится на базе материального обеспечения общественного или муниципального задания.
  5. Уплачивается налог на добавленную стоимость от аренды.
  6. Учет происходит согласно приказу Министерство финансов России от 23.12.2010 №183н («Об утверждении Плана счетов бухучета автономных учреждений и Инструкции по его применению»).
  7. Уплачивается налог на прибыль.
  8. Выделяются следующие виды собственности: ценное движимое имущество, недвижимое имущество.
  9. Ответственность всей собственностью перед кредиторами, кроме указанного в п.8.
  10. Нет субсидиарной ответственности учредителя.
  11. Согласование договоров производится от своего имени.
  12. Имеют право получать займы (с учетом законодательных ограничений).

Таким образом, главным различием между казенными и бюджетными структурами являются система финансирования и возможность распоряжения доходами. Данное распределение помогает улучшить качество оказываемых услуг правительственными структурами, организует условия для оптимизации федеральными органами исполнительной власти работы подведомственных им учреждений.

Источник: https://vchemraznica.ru/v-chem-raznica-mezhdu-kazennym-i-byudzhetnym-uchrezhdeniem/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.