Закон о полиции статья 13 п.2
Статья 13 пункт 3 закон о полиции
Федеральный закон «О полиции» вступил в силу 7 февраля 2011 года. В нем описаны принципы работы полиции, ее права и обязанности, и в каких случаях правоохранительным органам разрешено применять крайние меры чтобы обезопасить граждан РФ.
Статья 13 ФЗ-3 «О полиции» регламентирует права, предоставленные полицейским для исполнения своих должностных обязанностей.
Статья 13 пункт 1
Права полиции согласно статье 13:
- требовать от физических и юридических лиц прекращения действий, нарушающих работу государственных и муниципальных органов;
- осуществлять проверку личных документов при подозрении в совершении преступлений или на пребывании в розыске;
- вызывать в отделение полиции подозреваемых в уголовном деле и проходящих по делам административных нарушений;
- запрашивать от государственных органов данные о подозреваемых в совершении преступлений;
- посещать расследуемый объект недвижимости при предъявлении удостоверения личности;
- патрулировать населенные пункты и улицы страны, выставлять стационарные посты для сохранения общественного порядка;
- требовать от людей покинуть место преступления, если они мешают проводить оперативно-розыскные работы;
- заполнять протокол в случае административных правонарушений, сбор доказательств и применение мер в отношении нарушителей;
- проводить поисковые операции;
- наблюдать за социальной реабилитацией недавно освободившихся граждан;
- осуществлять принудительное сопровождение граждан в помещения временного размещения для правонарушителей;
- сопровождать граждан, находящихся под алкогольным опьянением или наркотической зависимостью;
- согласно законодательству РФ осуществлять личный досмотр граждан;
- требовать от предприятия продукцию для проведения независимой экспертизы;
- при наличии веских оснований останавливать транспортное средство для проверки;
- организовывать мероприятия по объяснению правил дорожного движения;
- проверять оружейные склады и магазины при подозрении в совершении преступления;
- проверять достоверность предоставленного пакета документов для получении лицензии;
- обеспечивать безопасность граждан, предотвращать антитеррористические действия;
- в случаях необходимости участвовать в налоговых проверках;
- беспрепятственно использовать возможности СМИ и телекоммуникаций;
- проводить проверки физических и юридических лиц, занимающихся продажей наркотических средств.
Статья 13 пункт 2
Согласно закону, останавливать транспортные средства и организовывать мероприятия по разъяснению гражданам ППД вправе только специально уполномоченные сотрудники полиции.
Статья 13 пункт 3
Федеральный орган исполнительной власти определяет порядок исполнения полицейскими своих прав. Это возможно в случае, если порядок не регулируется президентом РФ.
Статья 13 пункт 4
Физические и юридические лица обязаны выполнить предписание, протокол или другой документ, выданный полицией, не позднее чем через 1 месяц с момента его получения.
Личный досмотр граждан
Сотрудники правоохранительных органов вправе проводить личный досмотр граждан, а также их личных вещей при наличии информации о перевозимом оружии, наркотиков и других законодательно-запрещенных вещей.
Полицейские вправе участвовать в досмотре пассажиров и их багажа на железнодорожном вокзале, аэропорту и других транспортных путях.
Сотрудники правоохранительных органов вправе изъять у пассажира предметы, запрещенные для перевозки в ручной клади.
Проверка документов
Согласно статье 13 полицейские вправе потребовать от физического и юридического лица предоставления необходимых для расследования документов. Все запрашиваемые акты предоставляются в оригинале с приложенными к ним копиями.
В случае необходимости сотрудники полиции вправе запросить у государственных органов нужные им документы для расследования уголовного дела или административного нарушения.
Федеральный закон №3 «О полиции» включает в себя 11 глав и 56 статей. Основной из них является статья 13, которая описывает права служащих в полиции. Статьей установлен порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам.
Чтобы подробнее ознакомиться с 13 статьей ФЗ-3 скачайте ее тут.
Если вас заинтересовала 13 статья, то вы можете подробнее ознакомиться с полным текстом Федерального закона, скачав его по ссылке. А вот текст закона о гражданстве 182 ждет вас в статье:
Источник: https://alumn.ru/statja-13-punkt-3-zakon-o-policii/
Комментарий ст 13 закона о полиции
Затула Игорь Викторович 1 февраля 2013, 11:19
Ответ эксперта
В соответствии с ч.2 ст.13 Федерального закона РФ от 7 февраля 2011 г.
N 3-ФЗ «О полиции» право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, и проверять документы на право пользования и управления ими, предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции.
Специально уполномоченными сотрудниками в соответствии с п. 4 Административного регламента МВД РФ по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утвержден приказом МВД РФ от 02.03.
2009 N 185) являются сотрудники Госавтоинспекции, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также участковые уполномоченные полиции (Перечень должностных лиц системы МВД РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, приводится в приказе МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 403).
Но в том же п.
4 Административного регламента сотрудникам полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток предоставлено право останавливать транспортные средства на территории Российской Федерации в целях предотвращения и (или) пресечения преступления, административного правонарушения, задержания лиц, подозреваемых в их совершении, при обращении граждан с заявлениями о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия. Однако и в этом случае должны соблюдаться правила об остановке транспортного средства, предусмотренные для сотрудников ГИБДД (п.п. 63 – 81 Административного регламента), согласно которым сотрудник вправе остановить транспортное средство путем специальных сигналов, обязан представиться, назвать причину остановки и т.д.Если основанием для остановки является проверка документов на право пользования и управления транспортным средством и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя, то такая остановка возможна только на стационарных постах ДПС(п. 63 Административного регламента).
Авторы ответа: Лилия Романова и Илья Тюленев
13 статья закона «О полиции»
Федеральный закон «О полиции» вступил в силу 7 февраля 2011 года. В нем описаны принципы работы полиции, ее права и обязанности, и в каких случаях правоохранительным органам разрешено применять крайние меры чтобы обезопасить граждан РФ.
Статья 13 ФЗ-3 «О полиции» регламентирует права, предоставленные полицейским для исполнения своих должностных обязанностей.
Статья 13 пункт 1
Права полиции согласно статье 13:
- требовать от физических и юридических лиц прекращения действий, нарушающих работу государственных и муниципальных органов;
- осуществлять проверку личных документов при подозрении в совершении преступлений или на пребывании в розыске;
- вызывать в отделение полиции подозреваемых в уголовном деле и проходящих по делам административных нарушений;
- запрашивать от государственных органов данные о подозреваемых в совершении преступлений;
- посещать расследуемый объект недвижимости при предъявлении удостоверения личности;
- патрулировать населенные пункты и улицы страны, выставлять стационарные посты для сохранения общественного порядка;
- требовать от людей покинуть место преступления, если они мешают проводить оперативно-розыскные работы;
- заполнять протокол в случае административных правонарушений, сбор доказательств и применение мер в отношении нарушителей;
- проводить поисковые операции;
- наблюдать за социальной реабилитацией недавно освободившихся граждан;
- осуществлять принудительное сопровождение граждан в помещения временного размещения для правонарушителей;
- сопровождать граждан, находящихся под алкогольным опьянением или наркотической зависимостью;
- согласно законодательству РФ осуществлять личный досмотр граждан;
- требовать от предприятия продукцию для проведения независимой экспертизы;
- при наличии веских оснований останавливать транспортное средство для проверки;
- организовывать мероприятия по объяснению правил дорожного движения;
- проверять оружейные склады и магазины при подозрении в совершении преступления;
- проверять достоверность предоставленного пакета документов для получении лицензии;
- обеспечивать безопасность граждан, предотвращать антитеррористические действия;
- в случаях необходимости участвовать в налоговых проверках;
- беспрепятственно использовать возможности СМИ и телекоммуникаций;
- проводить проверки физических и юридических лиц, занимающихся продажей наркотических средств.
Статья 13 пункт 2
Согласно закону, останавливать транспортные средства и организовывать мероприятия по разъяснению гражданам ППД вправе только специально уполномоченные сотрудники полиции.
Статья 13 пункт 3
Федеральный орган исполнительной власти определяет порядок исполнения полицейскими своих прав. Это возможно в случае, если порядок не регулируется президентом РФ.
Статья 13 пункт 4
Физические и юридические лица обязаны выполнить предписание, протокол или другой документ, выданный полицией, не позднее чем через 1 месяц с момента его получения.
13 статья закона «О полиции»
Федеральный закон «О полиции» вступил в силу 7 февраля 2011 года. В нем описаны принципы работы полиции, ее права и обязанности, и в каких случаях правоохранительным органам разрешено применять крайние меры чтобы обезопасить граждан РФ.
Статья 13 ФЗ-3 «О полиции» регламентирует права, предоставленные полицейским для исполнения своих должностных обязанностей.
Статья 13 пункт 1
Права полиции согласно статье 13:
- требовать от физических и юридических лиц прекращения действий, нарушающих работу государственных и муниципальных органов;
- осуществлять проверку личных документов при подозрении в совершении преступлений или на пребывании в розыске;
- вызывать в отделение полиции подозреваемых в уголовном деле и проходящих по делам административных нарушений;
- запрашивать от государственных органов данные о подозреваемых в совершении преступлений;
- посещать расследуемый объект недвижимости при предъявлении удостоверения личности;
- патрулировать населенные пункты и улицы страны, выставлять стационарные посты для сохранения общественного порядка;
- требовать от людей покинуть место преступления, если они мешают проводить оперативно-розыскные работы;
- заполнять протокол в случае административных правонарушений, сбор доказательств и применение мер в отношении нарушителей;
- проводить поисковые операции;
- наблюдать за социальной реабилитацией недавно освободившихся граждан;
- осуществлять принудительное сопровождение граждан в помещения временного размещения для правонарушителей;
- сопровождать граждан, находящихся под алкогольным опьянением или наркотической зависимостью;
- согласно законодательству РФ осуществлять личный досмотр граждан;
- требовать от предприятия продукцию для проведения независимой экспертизы;
- при наличии веских оснований останавливать транспортное средство для проверки;
- организовывать мероприятия по объяснению правил дорожного движения;
- проверять оружейные склады и магазины при подозрении в совершении преступления;
- проверять достоверность предоставленного пакета документов для получении лицензии;
- обеспечивать безопасность граждан, предотвращать антитеррористические действия;
- в случаях необходимости участвовать в налоговых проверках;
- беспрепятственно использовать возможности СМИ и телекоммуникаций;
- проводить проверки физических и юридических лиц, занимающихся продажей наркотических средств.
Статья 13 пункт 2
Согласно закону, останавливать транспортные средства и организовывать мероприятия по разъяснению гражданам ППД вправе только специально уполномоченные сотрудники полиции.
Статья 13 пункт 3
Федеральный орган исполнительной власти определяет порядок исполнения полицейскими своих прав. Это возможно в случае, если порядок не регулируется президентом РФ.
Ознакомьтесь Закон 4979-1 «О ветеринарии»
Статья 13 пункт 4
Физические и юридические лица обязаны выполнить предписание, протокол или другой документ, выданный полицией, не позднее чем через 1 месяц с момента его получения.
Скачать
Федеральный закон №3 «О полиции» включает в себя 11 глав и 56 статей. Основной из них является статья 13, которая описывает права служащих в полиции. Статьей установлен порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам.
Чтобы подробнее ознакомиться с 13 статьей ФЗ-3 скачайте ее тут.
Если вас заинтересовала 13 статья, то вы можете подробнее ознакомиться с полным текстом Федерального закона, скачав его по ссылке. А вот текст закона о гражданстве 182 ждет вас в статье:
Источник: https://210fz.ru/13-statya-zakona-o-policii/
Федеральный закон о полиции с изменениями 2018 года
>> Закон о полиции
Новый закон «О полиции» № 3-ФЗ, вступивший в силу в марте 2011 года, стал правовой платформой для дальнейшей эволюции правоохранительных органов и общественных интересов в новых реалиях развития страны. Все вступившие в действие изменения отражены данной актуализированной редакции.
Правовое регулирование отношений граждан с правоохранительными органами является важнейшей задачей общей системы законодательного права. Раскрытие и предотвращение преступлений – еще одна неотъемлемая функция государства, реализуемая с помощью органов правопорядка.
Любое правовое государство обязано находить оптимальный баланс между интересами общества и защитой этого общества от преступлений.
Гармонизация этих двух аспектов позволяет достигать здорового правового и социального климата, основанного на соблюдении прав человека и положений Конституции.
Статьи закона
- Глава 1 Общие положения
- Статья 1 Назначение полиции
- Статья 2 Основные направления деятельности полиции
- Статья 3 Правовая основа деятельности полиции
- Статья 4 Организация полиции
- Статья 5 Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
- Статья 6 Законность
- Статья 7 Беспристрастность
- Статья 8 Открытость и публичность
- Статья 9 Общественное доверие и поддержка граждан
- Статья 10 Взаимодействие и сотрудничество
- Статья 11 Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем
- Статья 12 Обязанности полиции
- Статья 13 Права полиции
- Статья 14 Задержание
- Статья 15 Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
- Статья 16 Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов
- Статья 17 Формирование и ведение банков данных о гражданах
- Статья 18 Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
- Статья 19 Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
- Статья 20 Применение физической силы
- Статья 21 Применение специальных средств
- Статья 22 Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
- Статья 23 Применение огнестрельного оружия
- Статья 24 Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции
- Статья 25 Сотрудник полиции
- Статья 26 Специальные звания сотрудников полиции
- Статья 27 Основные обязанности сотрудника полиции
- Статья 28 Основные права сотрудника полиции
- Статья 29 Утратила силу
- Статья 30 Гарантии правовой защиты сотрудника полиции
- Статья 30.1 Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
- Статья 31 Право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)
- Статья 32 Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей, возложенных на полицию
- Статья 33 Ответственность сотрудника полиции
- Статья 34 Правовое регулирование службы в полиции
- Статья 35 Утратила силу
- Статья 36 Утратила силу
- Статья 37 Утратила силу
- Статья 38 Утратила силу
- Статья 39 Утратила силу
- Статья 40 Утратила силу
- Статья 41 Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления
- Статья 42 Оплата труда сотрудника полиции
- Статья 43 Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей
- Статья 44 Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение
- Статья 45 Право сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обслуживание
- Статья 46 Гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции
- Статья 47 Финансовое обеспечение деятельности полиции
- Статья 48 Материально-техническое обеспечение деятельности полиции
- Статья 49 Государственный контроль за деятельностью полиции
- Статья 50 Общественный контроль за деятельностью полиции
- Статья 51 Судебный контроль и надзор
- Статья 52 Прокурорский надзор
- Статья 53 Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции
- Статья 54 Заключительные положения
- Статья 55 О признании утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
- Статья 56 Вступление в силу настоящего Федерального закона
Глава 2 Принципы деятельности полиции
Глава 3 Обязанности и права полиции
Глава 4 Применение полицией отдельных мер государственного принуждения
Глава 5 Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
Глава 6 Правовое положение сотрудника полиции
Глава 7 Служба в полиции
Глава 8 Гарантии социальной защиты сотрудника полиции
Глава 9 Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции
Глава 10 Контроль и надзор за деятельностью полиции
Глава 11 Заключительные положения
Краткая предыстория закона
Федеральный закон о полиции заменил собой действующий до этого Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции». До этого в обществе и во власти велись активные дебаты о необходимости реформы в органах правопорядка. В результате победили сторонники реформирования, которое стало новым отсчётом в истории этой государственной структуры.
Переименование «милиции» в «полицию» сопровождалась переаттестацией всех сотрудников МВД. Лица, отказавшиеся проходить переаттестацию или не сдавшие экзамены, были уволены со службы. В результате после широких обсуждений в Государственной Думе и обществе был принят новый законодательный акт, учитывающий общественное мнение, положения действующего права и оценки экспертов.
Правовая суть закона
Федеральный Закон о полиции регулирует деятельность правоохранительных органов, включая в себя основные положения о работе и контроле над деятельностью полицейских. Этот документ также определяет основные функции, цели и задачи органов правопорядка.
Принцип данного закона основан на положениях Конституции РФ и других законодательных актах, касающихся прав граждан.
Полиция определяется как основной федеральный орган исполнительной власти, выполняющий защитные функции в области внутренних государственных дел.
Основные положения закона о полиции
Принятый новый закон включил в себя подробные описания принципов работы сотрудников правоохранительных органов. Одновременно в этом законодательном акте регламентируются следующие аспекты:
- основное предназначение, цели, задачи и полномочия;
- базовые направления деятельности полиции;
- организационные принципы работы этой системы;
- обязанности и права полицейских;
- перечисление мер принуждения;
- возможность и порядок использования специальных средств и физической силы;
- инструменты социальной и правовой защиты полицейских;
- организация и источники финансового и материально-технического обеспечения правоохранительных органов
В качестве основных принципов работы называются соблюдение законности и прав граждан, дополняемое объективностью и открытостью. Отдельной главой выделен контроль над полицией, включающий судебный, прокурорский и общественный надзор.
Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения
Внесённый в Государственную Думу законопроект о необходимости изменений действующего ФЗ о полиции вызвал большой резонанс в обществе. В этом документе предлагалось значительно расширить полномочия полицейских в следующих направлениях:
- осмотр личных вещей и транспортных средств;
- проведение обысков;
- применение оружия;
- получение от общества презумпции доверия
В случае принятия обозначенных в новом законе изменений права простых граждан могут пострадать, а сами полицейские получить широкие полномочия для применения спецсредств и физической силы. Поэтому, по мнению правозащитников, такие положения станут признаком отхода законодательной системы от принципов правового государства.
Заключение
Сегодня действующий закон о полиции с изменениями полностью выполняет свои основные функции, которые могут быть перечислены следующим списком:
- защита правопорядка, интересов граждан, общественных организаций и общества в целом;
- применение мер принуждения в рамках действующего законодательства;
- взаимодействие с государственными и общественными структурами в целях раскрытия и предотвращения преступлений;
В настоящий момент большинство экспертов уверены в том, что в этой редакции на данном этапе этот законодательный акт полностью соответствует требованиям времени. Федеральный закон о полиции с изменениями не является окончательным документом и будет дорабатываться и в дальнейшем с учётом интересов общества и ситуации в стране.
Закон о полиции 2018
Источник: http://poiskzakona.ru/zakon-o-politsii/
Ст 13 п 2 – Статья 13. Права полиции — с изменениями, проверено 09.12.2018 — Закон о полиции — Законы Российской Федерации
Если государство является суверенным, то юридически это должно отражаться во всех законах. Однако если мы откроем конституцию Российской Федерации, принятую 12 декабря 1993 года, то мы увидим, что в ней присутствуют статьи, которые свидетельствуют о том, что Россия не является суверенным государством.
Статья 15 пункт 4 Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Разъяснение.
Это означает, что российское право встроено в международное право, и Россия должна считаться с чужими принципами и нормами, которые устанавливаются иностранными организациями (например, ООН — является ведущей организацией в сфере кодификации и развития международного права). Также данная статья устанавливает приоритет международных договоров над российскими законами, цитирую: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора
Статья 13 пункт 2 Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Разъяснение.
Данная статья устанавливает запрет на государственную идеологию. В то же время Статья 13 пункт 1 гласит: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие». Это означает, что в России идеологией может заниматься кто угодно, в том числе и представители иностранных государств, кроме самого российского государства.
Статья 29 пункт 5 Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Разъяснение.
Надо понимать, что цензура является средством государственного управления и защиты от вредоносной пропаганды. Но статья 29 пункт 5 лишает Россию информационной безопасности.
Статья 79 Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.
В статье 79 мы видим, что Российская Федерация может передавать часть своих полномочий (например, полицейских или военных) международным органам, а нарушены ли за счёт этого чьи-либо права или нет, уже будут решать международные органы (см. ст.15 п.4 – о приоритете международных договоров над российскими законами).
Статья 75 пункты 1, 2
1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.
2. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Статья 75 (пункты 1 и 2) гласит, что «денежной единицей в Российской Федерации является рубль», а «денежная эмиссия осуществляется исключительно.
Разъяснение
Центральным банком Российской Федерации», «которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти». Получается, что российское государство не может контролировать выпуск денег.
Данную функцию взял на себя Центральный банк Российской Федерации, который действует независимо от государства.
Кому подчиняется Центральный банк? Как известно, Россия является членом Международного Валютного Фонда, и поэтому МВФ – единственная структура, чьи указания должен выполнять Центральный банк. Но об этом подробнее в следующей статье.
Вывод: В конституции РФ мы видим ряд статей, которые свидетельствуют об отсутствии идеологического (Статья 13 пункт 2, Статья 29 пункт 5), юридического (Статья 15 пункт 4, Статья 79) и частично экономического (Статья 75 пункты 1 и 2) суверенитета. Но все выше представленные статьи конституции Российской Федерацией являются всего лишь прелюдией к анализу федерального закона «О Центральном Банке РФ (Банке России)», который значительно лишает Россию экономического суверенитета.
Решение проблемы
Изменение статей 13 п.2, 15 п.4, 29 п.5, 79, 75 п.1, п.2. путем всенародного референдума.
Референдум должен проводится во всех субъектах Российской федерации на законных основаниях.
Ожидаемый результат
После изменения указанных выше пунктов конституции Российской федерации, страна приобретет суверенитет, свою независимую экономику, государственную идеологию, юридический суверенитет. Наш граждане смогут управлять самостоятельно, без вмешательства других государств.
ni.kprf.ru
Ст. 13 ФЗ о полиции
Федеральный закон «О полиции» вступил в силу 7 февраля 2011 года. В нем описаны принципы работы полиции, ее права и обязанности, и в каких случаях правоохранительным органам разрешено применять крайние меры чтобы обезопасить граждан РФ.
Статья 13 ФЗ-3 «О полиции» регламентирует права, предоставленные полицейским для исполнения своих должностных обязанностей.
Статья 13 пункт 1
Права полиции согласно статье 13:
- требовать от физических и юридических лиц прекращения действий, нарушающих работу государственных и муниципальных органов;
- осуществлять проверку личных документов при подозрении в совершении преступлений или на пребывании в розыске;
- вызывать в отделение полиции подозреваемых в уголовном деле и проходящих по делам административных нарушений;
- запрашивать от государственных органов данные о подозреваемых в совершении преступлений;
- посещать расследуемый объект недвижимости при предъявлении удостоверения личности;
- патрулировать населенные пункты и улицы страны, выставлять стационарные посты для сохранения общественного порядка;
- требовать от людей покинуть место преступления, если они мешают проводить оперативно-розыскные работы;
- заполнять протокол в случае административных правонарушений, сбор доказательств и применение мер в отношении нарушителей;
- проводить поисковые операции;
- наблюдать за социальной реабилитацией недавно освободившихся граждан;
- осуществлять принудительное сопровождение граждан в помещения временного размещения для правонарушителей;
- сопровождать граждан, находящихся под алкогольным опьянением или наркотической зависимостью;
- согласно законодательству РФ осуществлять личный досмотр граждан;
- требовать от предприятия продукцию для проведения независимой экспертизы;
- при наличии веских оснований останавливать транспортное средство для проверки;
- организовывать мероприятия по объяснению правил дорожного движения;
- проверять оружейные склады и магазины при подозрении в совершении преступления;
- проверять достоверность предоставленного пакета документов для получении лицензии;
- обеспечивать безопасность граждан, предотвращать антитеррористические действия;
- в случаях необходимости участвовать в налоговых проверках;
- беспрепятственно использовать возможности СМИ и телекоммуникаций;
- проводить проверки физических и юридических лиц, занимающихся продажей наркотических средств.
Статья 13 пункт 2
Согласно закону, останавливать транспортные средства и организовывать мероприятия по разъяснению гражданам ППД вправе только специально уполномоченные сотрудники полиции.
Статья 13 пункт 3
Федеральный орган исполнительной власти определяет порядок исполнения полицейскими своих прав. Это возможно в случае, если порядок не регулируется президентом РФ.
Статья 13 пункт 4
Физические и юридические лица обязаны выполнить предписание, протокол или другой документ, выданный полицией, не позднее чем через 1 месяц с момента его получения.