+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Ответственность за нарушение ст. 62 тк рф (подробности внутри)

Содержание

Ответственность за нарушение ст 62 тк рф

Ответственность за нарушение ст. 62 тк рф (подробности внутри)

Предпринимательское правоОтветственность за нарушение ст 62 тк рф

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы – лидеры Теремок оплата обучения 1 ставка. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Ст 62 ТК РФ
  • Работник просит в кадрах или бухгалтерии копии документов – выдавать или нет и в каком виде
  • Статья 62. Выдача документов, связанных с работой, и их копий
  • Работодатель не выдал работнику необходимые документы при увольнении: каковы последствия?
  • А насколько страшно нарушение ст. 62 ТК РФ?
  • Статьи и консультации 2019 по кадровому делопроизводству на сайте www.kadrovik-praktik.ru
  • An error occurred.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Статья 235 ТК РФ. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный имуществу

Ст 62 ТК РФ

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы – лидеры Теремок оплата обучения 1 ставка. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум.

Мне ее долго не хотели выдавать, когда же я лично приехала в организацию, исполнители мне пояснили что главный бухгалтер ее не подписывает по личным соображениям. Я так же сообщила ей, что она нарушает ст.

Федерального закона от Вот теперь вопрос: Как выглядит эта административная ответственность??

Заранее благодарна за ваши ответы! Лучший ответ. Александра Харченко Гений 6 лет назад В соответствии со статьей 62 Трудового кодекса работодатель обязан выдать работнику документы, связанные с работой, в течение 3-х дней со дня обращения.

При этом нигде в трудовом кодексе вообще и в этой статье в частности не сказано, что получить такие документы имеют право только те работники, которые еще работают у этого работодателя, т.

Это прямо закреплено Приказом Минздравсоцразвития России от Потому вам необходимо письменно обратиться к работодателю за выдачей справки заявление, видимо, придется зарегистрировать в канцелярии и оставить себе копию, либо направить по почет заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Кстати, если работодатель и в этом случае Вам не ответит или откажет, пишите заявление жалобу в трудовую инспекцию. Административная ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 5.

Это: – штраф от 30 до 50 тыс. Думаю, руководитель Вашей бывшей организации за такой “подарок” бухгалтера точно не премирует Остальные ответы.

Искусственный Интеллект 6 лет назад напиши заявление в налоговую о черной кассе сразу дадут справку. Кошка-Наташка Ученик 6 лет назад У тебя ж муж – юрист! Это подпадает под ст.

Нарушение законодательства о труде и об охране труда В частности, для должностных лиц директор, гл.

Если трудовое законодательство было нарушено должностным лицом, ранее подвергавшимся административному наказанию за аналогичное правонарушение, данное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до трех лет.

Похожие вопросы. Также спрашивают.

Работник просит в кадрах или бухгалтерии копии документов – выдавать или нет и в каком виде

Разместить вакансию. Обратная связь. Вход и регистрация. Забыли пароль? Вход для соискателя через соцсети. Регистрация работодателя.

К какой ответственности привлекут работодателя за 1 ст. 62 ТК РФ по письменному заявлению работника работодатель В Налоговом кодексе не предусмотрена ответственность за нарушение сроков выдачи.

К Вашим услугами наши консультации и статьи по кадровому делопроизводству. Для их чтения зарегистрируйтесь на сайте.

Гострудинспекция изрядно штрафует за нарушение сроков выдачи работнику запрошенных документов и копий за нарушение ст. И не всем удается оспорить такой подчас несоразмерный штраф. Многим суд отказывает.

Но некоторым все-таки удается заменить штраф на предупреждение или признать нарушение малозначительным. Решение Хабаровского краевого суда от

Работодатель не выдал работнику необходимые документы при увольнении: каковы последствия?

Работодатель отказался выдавать документы на основании статьи 12 Федеральноо закона от 2. В разделе прошу написала На основании изложенного, в соответствии со ст.

Прошу привлечь работодателя за нарушение трудового законодательства к административной ответственности по ст.

Здравствуйте, просительную часть обращения можете оформить следующим образом: “В связи с изложенным, руководствуясь ст.

Услуги юриста по трудовому праву Цены на услуги юриста по трудовому праву Статьи по трудовому праву Судебная практика по трудовым спорам Смешное из решений Обзоры трудовых споров Знайте свои трудовые права Заблуждения в трудовых отношениях Полезное в трудовых отношениях Правовая база Изменения в Трудовом кодексе Образцы судебных документов по трудовому спору Контакты юриста по трудовому праву.

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования обеспечения , копии документов, связанных с работой копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое. Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно. Работник обязан не позднее трех рабочих дней со дня получения трудовой книжки в органе, осуществляющем обязательное социальное страхование обеспечение , вернуть ее работодателю. Законодатель не связывает обязанность работодателя выдать работнику копии документов, связанных с работой, с действительной нуждаемостью работника в таких копиях. Поэтому требования работодателя к работнику представить соответствующие запросы или ходатайства от третьих лиц являются незаконными. Достаточно письменного заявления работника с указанием перечня копий документов, выдачи которых он требует.

Статьи и консультации 2019 по кадровому делопроизводству на сайте www.kadrovik-praktik.ru

.

К какой ответственности привлекут работодателя за 1 ст. 62 ТК РФ по письменному заявлению работника работодатель В Налоговом кодексе не предусмотрена ответственность за нарушение сроков выдачи.

.

.

.

.

Источник: https://veterinar-rso-a.ru/predprinimatelskoe-pravo/otvetstvennost-za-narushenie-st-62-tk-rf.php

Статья 62 ТК РФ

3.

Комментируемая статья устанавливает примерный перечень документов, копии которых работодатель обязан выдать работнику; единственным легальным ограничителем этого перечня является указание на то, что документы должны быть связаны с работой данного работника. Возникает вопрос: имеет ли работодатель возможность отказать в предоставлении копии определенного документа (документов), а если имеет, то по каким основаниям?

Задержка работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесение в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника на основании ст. 234 ТК РФ могут быть расценены как лишение работника возможности трудиться и, как следствие, утраты возможного заработка.

Риски работодателя, связанные с нарушениями трудового законодательства

За последние годы существенно увеличилось число трудовых споров. Проблема защиты трудовых прав работников очень актуальна, так как работодатели часто ущемляют права работников и не предоставляют положенных им гарантий и компенсаций, в результате чего сотрудники все чаще прибегают к разрешению конфликтных ситуаций через суд.

— незаконное лишение работника возможности трудиться путем отстранения от работы, увольнения, перевода на другую работу, задержки выдачи трудовой книжки при увольнении или внесения неправильной формулировки причины увольнения, неисполнения или несвоевременного исполнения решения о восстановлении работника на прежней работе. Работодатель обязан выплатить работнику весь неполученный им заработок;

Нарушение работодателем ТК РФ и ст

В последний день , когда я пришла забрать трудовую, я принесла еще одно заявление по 62 ст с дополнительным перечнем документов (включающим записки-расчеты и копии приказов по отпускам).

Накануне даты, когда они по закону должны предоставить мне документы (3 дн),я позвонила, чтобы договориться о передаче мне пакета документов. И тут , как и в первый раз оказалось,что они не готовы.

Мне позвонила юристка, стала просить войти в их положение. Я сказала, что у них было время и я приеду завтра.

После 3 успешных лет в компании (крупная международная) у меня сменились 2 вышестоящих начальника: менеджер и старший менеджер. И , к сожалению, мой непосредственный начальник — менеджер , оказался весьма тяжелым человеком. Началось все со слежки, оскорблений и хамства в мой адрес.

Я пыталась изменить ситуацию в течение 8 месяцев: пыталась договориться , писала жалобы во внутренние структуры компании, призванные (вроде как) решать такие проблемы. Проблему (в виде буйного менеджера) никто решать не хотел, начали грозить увольнением. В ноябре 2019 года меня попытались понизить в должности. Просто вызвали в отдел кадров и попросили подписать приказ. Я начала читать.

Фактически , новая должность для стороннего человека не особо отличалась от той, на которую я пришла работать, но на самом деле это означало — менее интересный функционал (и полное отсутствие перспектив). К тому же , согласно ТК , со мной должны были провести беседу и объяснить мне почему меняется должность, но этого сделано не было.

Далее, приказ был датирован сентябрем , а предложили подписать его мне в ноябре. Я написала в отдел кадров и попросила предоставить мне объяснения почему меня понизили в должности, на что мне было сказано, что меня не понизили, а просто изменили название. (я была старший специалист отдела инфраструктуры и закупок а стала старший специалист по документообороту (типа старший архивист).

Вот начиная с этого момента я напряглась. Нашла группу юристов на ФБ , спросила, что мне делать в такой ситуации (естественно я не подписала приказ, чем вызвала мягко говоря неудовольствие руководства и отдела кадров). Форумчане предрекли увольнение в скором времени, и посоветовали, что можно сделать, чтобы немного как они выразились напугать и привести в чувство отдел кадров.

Соответственно я написала на приказе , то, что они мне посоветовали и должность не поменяли (но запись в трудовой сделать успели!), кроме того, мне посоветовали запросить кадровые и финансовые документы согласно ст 62 ТК РФ (вроде как я собираю доказательную базу и того гляди подам на них в суд).

Я тогда не написала это заявление, но 8 месяцев спустя, после того, как (не смотря на не измененную должность) работа моя свелась к примерно работе архивиста и у меня отняли последний проект, над которым мне было интересно работать, я поняла, что пора.

Еще почитать:  Земля под ведение личного подсобного хозяйства

Статья 419 ТК РФ

В соответствии с нормами ст.

356 ТК, в соответствии с возложенными на них задачами органы Федеральной инспекции труда, в частности, осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением в организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечения виновных к ответственности в соответствии с федеральным законом.

Статья 136 Кодекса определяет, что выплата заработной платы в организациях любых форм собственности осуществляется не реже чем через каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором.

Однако зарплату задерживают повсеместно. Чаще всего подобные задержки происходят по вине работодателя или уполномоченного им должностного лица.

За данное нарушение трудового законодательства комментируемая статья предусматривает дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность.

Источник: https://uristtop.ru/propiska/otvetstvennost-za-narushenie-st-62-tk-rf

Нарушение ст 62 тк рф

Ответственность за нарушение ст. 62 тк рф (подробности внутри)

Причем такое обращение возможно как во время работы, так и после увольнения.

Сегодня расскажем, в какой форме работник должен запросить документы, какие документы работодатель обязан выдать работнику, установлены ли сроки для такой выдачи, как оформить справки, выписки и иные необходимые работнику документы.

Какие документы может запросить сотрудник? На основании ст. Не стоит думать, что иные документы работник потребовать не вправе. Верховный суд Республики Саха Якутия в Апелляционном определении от

Ведомство рассмотрело вопросы связанные, с выдачей работникам трудовой книжки, повышением квалификации работников с частичным отрывом от работы, оплатой простоя, работой в выходные дни.

Трудовые книжки хранятся в головном офисе организации, а работник осуществляет трудовую деятельность в обособленном подразделении в другом городе.

Выдать трудовую книжку работнику в день увольнения не представляется возможным.

Каким образом можно выйти из ситуации? Данная ситуация законодательно не урегулирована. Вместе с тем считаем, что в связи с тем, что в данном случае в день расторжения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно, целесообразно действовать по аналогии с порядком, определенным в ч.

Обоснование следующее. Согласно ч. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении. В соответствии с ч. Как указано в ч. Работник повышает квалификацию с частичным отрывом от производства, то есть работает и учится по четыре часа. Как оформить данное повышение квалификации, как отразить в табеле и оплатить?

Трудовым законодательством не урегулирован случай повышения квалификации с частичным отрывом от производства, только с отрывом от производства либо без отрыва.

При направлении работодателем работника на повышение квалификации с отрывом от работы за работником сохраняются место работы должность и средняя заработная плата по основному месту работы.

При обучении работника без отрыва от производства и с частичным отрывом от производства что имеет место в рассматриваемой в вопросе ситуации указанных гарантий не предоставляется.

Вместе с тем считаем, что на время частичного отрыва от производства за работником должна сохраняться гарантия в части заработка не менее установленной законодательством для случая повышения квалификации с отрывом от производства.

В табеле можно указать код ПК 07 , если работодатель пользуется унифицированной формой табеля.

Оформление приказа в случае повышения квалификации работника не регулируется трудовым законодательством и определяется работодателем самостоятельно.

Статья ТК РФ устанавливает, что необходимость подготовки работников профессиональное образование и профессиональное обучение и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель.

Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников, направление работников с их письменного согласия на прохождение независимой оценки квалификации осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Согласно ст.

Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. Деятельность организации не ведется, так как у работодателя была отозвана лицензия. Будет ли отзыв лицензии считаться простоем по вине работодателя или это будет простой по причине, не зависящей от работодателя?

По нашему мнению, простой в связи с отзывом лицензии будет являться простоем по вине работодателя. В какой срок после получения работодателем письменного разрешения о направлении по почте трудовой книжки работника работодатель должен выслать по почте трудовую книжку?

Нормами действующего законодательства не установлен какой-либо срок, до истечения которого работодатель обязан отправить работнику трудовую книжку по почте при получении от последнего соответствующего согласия. По нашему мнению, работодатель обязан сделать это сразу же после получения от работника согласия на отправление трудовой книжки по почте.

В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.

По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника ч. Работник был привлечен к работе в выходной день с предоставлением дня отдыха.

Работник написал заявление о предоставлении ему этого дня частями: полдня в один день и полдня в другой. Возможно ли такое разделение? По нашему мнению, разделение дополнительного дня отдыха за работу в выходной день на части не будет противоречить нормам действующего законодательства при условии, что работник и работодатель не будут против такого разделения.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором ч.

Оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня смены , в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день от 0 часов до 24 часов ч.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит ч.

Работник представил работодателю письменное заявление в порядке ст. В заявлении работник не указал, что просит отправить документы почтой на его адрес.

Работник проживает в другом городе, за запрашиваемыми документами не является.

Обязан ли работодатель в данном случае в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления работником отправлять почтой на домашний адрес работника документы, которые работник затребовал?

Если работник и работодатель не договорились о способе передачи запрашиваемых документов, то, по нашему мнению, работодателю следует направить их по почте.

При возможности об отправке документов предварительно надо уведомить работника, например, по телефону.

Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно. Книги нашего издательства: серия История.

Для их чтения зарегистрируйтесь на сайте. Если с выдачей документов по ст.

Статья 62 ТК РФ. Выдача документов, связанных с работой, и их копий

В комитет по труду? Подскааажите,пожалуйста Нормы, определяющие порядок ведения трудовых книжек, относятся к законодательству о труде.

Исходя из этого лица, ответственные за ведение трудовых книжек, в случае нарушения правил их ведения, могут быть привлечены к административной Валентин Абашин Здравствуйте. В течении какого времени бухгалтерия должна выдать справку о заработной платепо форме 2НДФЛ?.

Запрос 2 недели назад подал, звоню спрашиваю- какие то заморочки непонятные, сегодня ответили что выдадут только с перечислением зарплаты.

Так и должно быть? Согласно статье 62 Трудового Кодекса работодатель обязан выдать справку не позднее трех рабочих дней со дня написания заявления. Здравствуйте, у меня возник вопрос, я работаю в одной фирме с 1 сентября г. Ответ юриста: как это нет?

А насколько страшно нарушение ст. 62 тк рф?

Заслушав доклад судьи Лозенко И. ГГГГ по собственному желанию на основании п.

ГГГГ истец направил в адрес ответчика с заявлением с просьбой направить почтой следующие документы: трудовую характеристику с указанием поощрения – грамоты; справку по форме 2 НДФЛ за и год; справку о среднем заработке для постановки на учет в Центре занятости населения; справку о заработной плате для получения пособий о временной нетрудоспособности; трудовую книжку.

Апелляционное определение омского областного суда от 13.06.2019 № 33-3694/2019

Ведомство рассмотрело вопросы связанные, с выдачей работникам трудовой книжки, повышением квалификации работников с частичным отрывом от работы, оплатой простоя, работой в выходные дни.

Трудовые книжки хранятся в головном офисе организации, а работник осуществляет трудовую деятельность в обособленном подразделении в другом городе.

Выдать трудовую книжку работнику в день увольнения не представляется возможным. Каким образом можно выйти из ситуации? Данная ситуация законодательно не урегулирована.

Вместе с тем считаем, что в связи с тем, что в данном случае в день расторжения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно, целесообразно действовать по аналогии с порядком, определенным в ч.

СТ 62 ТК РФ. По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать.

Обжалование результатов или процедуры проверки

Скачать Важно Не надо путать заявление о выдаче копий документов, связанных с работой и письменное обращение к работодателю за разъяснением каких-либо вопросов, поскольку трудовое законодательство не предусматривает обязанность работодателя давать работнику письменные разъяснения – работодатель обязан только в соответствии со ст.

Определение Московского городского суда от В соответствии со ст. И сделать это он должен не позднее трех рабочих дней со дня получения письменного заявления от работника. Однако на практике это положение закона далеко не всегда соблюдается работодателем.

Какая же причина побуждает работодателя идти на нарушение? Практически каждый работодатель в той или иной степени нарушает права работников.

Примечание: Ст. Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно. Части вторая – третья утратили силу.

Зачастую работники, работая в организации на предприятии , не имеют на руках каких-либо документов в т.

Тем самым, работник может потребовать выдачи ему документов как после заключения трудового договора во время его действия, так и при увольнении. Согласно п. Государственный стандарт Российской Федерации.

Документы для работника: готовим и выдаем

И , к сожалению, мой непосредственный начальник – менеджер , оказался весьма тяжелым человеком. Началось все со слежки, оскорблений и хамства в мой адрес. Я пыталась изменить ситуацию в течение 8 месяцев: пыталась договориться , писала жалобы во внутренние структуры компании, призванные вроде как решать такие проблемы.

Источник: https://social-it.ru/narusheniya/narushenie-st-62-tk-rf.php

Дисциплинарная ответственность работника за нарушение ст

Согласна с Наумовой Анастасией: можно было бы попробовать обжаловать постановление о назначении административного наказания.

При устройстве на работу по совместительству работник не обязан предоставлять трудовую книжку. Видимо, в Вашем случае он этого и не сделал, о том, что бывший муниципальный служащий — не сообщил.

Таким образом, отсутствует субъективная сторона административного правонарушения — вина директора.

я так понимаю, что можно составить такой документ, который заполняет новый сотрудник и сейчас( при условии согласия работника), для предоставления в суд, (хотя при проведении прокурорской проверки мы ничего не предоставляли и вообще директор признал свою вину). но тогда это может отразиться на самом работнике (привлечение его к ответственности и увольнение по заявлению прокурора- в худшем случае)?

Ответственность за нарушение тк рф и иных актов, содержащих нормы трудового права

Статья 419 ТК РФ указывает на пять видов юридической ответственности (дисциплинарная и материальная, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность) за нарушение трудового законодательства. Таким образом, правовой институт ответственности за нарушение трудового законодательства не относится исключительно к отрасли трудового права.

Данный правовой институт является межотраслевым, поскольку ответственность за нарушение трудового законодательства установлена не только ТК РФ, но также КоАП РФ. Она возлагается на лиц, допустивших соответствующие нарушения, в процедурах, предусмотренных ТК РФ, ГПК РФ, КоАП РФ и УПК РФ.

Существенные особенности каждого из этих пяти видов ответственности рассмотрены ниже.

Ответственность в видах, перечисленных в ст.

419 ТК, влекут нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (далее — нарушения трудового законодательства, хотя такое сокращение не отличается точностью). Согласно ч. 1 ст.

5 ТК РФ трудовое законодательство состоит из ТК РФ, иных федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права. К иным актам, содержащим нормы трудового права, относятся:

Статья 90 ТК РФ

ФЗ «О персональных данных» устанавливает требование по обеспечению конфиденциальности всех персональных данных: лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 7).

Следовательно, если субъект персональных данных не определил их как общедоступные, то оператору необходимо обеспечить конфиденциальность таких персональных данных.

Очевидно, что в составе персональных данных работника в ТК РФ следует определить общедоступные персональные данные работника, а именно фамилию, имя, отчество работника, сведения об образовании, трудовой функции.

В отсутствие такого указания как разглашение персональных данных может быть расценен факт публичного поздравления работодателем работника с юбилеем без согласия работника. На наш взгляд, серьезные правовые последствия должны быть предусмотрены за разглашение специальных категорий персональных данных и данных, в отношении которых обладателем установлен режим конфиденциальности.

Представляется, что распространение и разглашение информации приводят к одинаковым последствиям: в результате информация становится известной другим лицам.

Отличие же, по нашему мнению, состоит в том, что термин «разглашение» должен применяться только в отношении информации ограниченного доступа и представляет собой ряд неправомерных деяний лица. Однако в литературе существует другая позиция по данному вопросу. Так, М.Ю.

Костенко обосновывает необходимость дифференциации правомерного и неправомерного разглашения налоговой тайны. На наш взгляд, именно распространение информации может быть как правомерным, так и неправомерным деянием.

При правомерном распространении информации состав правонарушения может быть выражен в нарушении порядка распространения и обнародования сведений. Поэтому разглашение персональных данных — это всегда противоправное действие, содержание которого составляет незаконное сообщение персональных данных неуполномоченным лицам.

Источник: https://ladyjurnal.ru/zakony-i-kodeksy/otvetstvennost-za-narushenie-st-62-tk-rf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.