+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Муп и муниципальная служба?

Содержание

Муниципальная служба и муниципальная должность: описание, особенности и функции

Муп и муниципальная служба?

Каждый российский город имеет свой орган местного самоуправления. Именно там и находятся муниципальные служащие. Что именно представляет собой муниципальная служба? Об этом будет рассказано в данной статье.

“Муниципальная служба” – что это такое?

Муниципальная служба осуществляется в органах местного самоуправления, а конкретнее, в аппаратах исполнительных или представительных органов. Любая муниципальная должность имеет несколько подвидов.

Стоит выделить основные признаки рассматриваемой трудовой деятельности. К ним относятся:

  • Публичность. Это один из основных и известнейших признаков службы в муниципальных органах. Каждый человек способен в любое время наблюдать за работой рассматриваемых служащих.
  • Политика замещения должностей муниципальной службы, не являющихся выборными.
  • Подчинение муниципальному образованию.
  • Деятельность осуществляется на постоянной основе.

Положение о муниципальной должности

Любая муниципальная должность основывается на так называемом положении о муниципальных должностях (точнее – “Положение о муниципальной службе”). Именно в этом документе прописаны все основные моменты, необходимые для качественного осуществления трудовой деятельности. Здесь закрепляются следующие принципы:

  • в приоритете права и свободы человека и гражданина;
  • все граждане РФ имеют абсолютно равный доступ к службе, являющейся муниципальной;
  • закрепляются понятия стабильности, профессионализма, доступности, компетентности и внепартийности;
  • гарантирована правовая защита всех служащих в муниципальных органах.

Таким образом, положение о муниципальных должностях содержит в себе все основные рабочие моменты. Их вполне достаточно для грамотного и качественного осуществления своих рабочих функций рассматриваемыми служащими.

О социальных функциях муниципальной службы

Построить более целостную картину о муниципальной службе невозможно без рассказа о ее основных социальных функциях.Выделить здесь можно следующее:

  • постоянная поддержка слоев и групп населения, считающихся в обществе социально незащищенными;
  • своевременное осуществление социального прогнозирования;
  • работы по снятию любой формы напряженности в обществе;
  • работы по поддержанию стабильности в разных общественных сферах;
  • работы по профессиональному управлению разного рода ресурсами.

Муниципальная должность не может быть получена просто так. Более того, не так просто на этой должности удержаться. Необходимо постоянно совершенствоваться и усиленно работать. В частности, муниципальный служащий обязан:

  • постоянно осваивать технологии управления;
  • уметь грамотно сотрудничать с разными государственными и негосударственными органами;
  • подтверждать или повышать уровень своей квалификации.

Названное выше положение закрепляет в муниципальной службе определенную градацию должностей. Что это за система, чем отличается эта квалификация? Об этом и будет рассказано далее.

В основу муниципальной службы положен очень важный принцип: служащий в рассматриваемой сфере замещает муниципальные должности, не являющиеся выборными. При этом все имеющиеся должности подразделяются на те, которые:

  • замещаются путем оформления трудового договора;
  • замещаются путем принятия решения выборным органом местного самоуправления в отношении служащих, избранных в данный орган выборным путем;
  • замещаются путем муниципальных выборов.

Стоит рассказать и об иной квалификации. Так, все муниципальные должности делятся на:

  • младшие;
  • старшие;
  • ведущие;
  • главные;
  • высшие.

Что запрещено муниципальному служащему?

Муниципальная должность всегда считалась невероятно сложной, трудной, а потому и очень ответственной. Поэтому существует ряд запретов для людей, которые трудятся в рассматриваемой сфере. Что это за запреты? Муниципальному служащему запрещено:

  • вести любую форму предпринимательской деятельности;
  • действовать от имени третьих лиц в органах местного самоуправления;
  • принимать, будучи в служебном положении, различные подарки или вознаграждения от любых физических или юридических лиц;
  • использовать казенное имущество, производить с ним различные действия (за исключением случаев, связанных с исполнением служебных обязанностей);
  • разглашать посторонним лицам служебные тайны, ценные рабочие сведения и т. д.;
  • допускать в отношении рабочего места публичные оценки, высказывания, суждения и т. д.

Из вышеперечисленных пунктов становится ясно, что муниципальный служащий должен быть честным, трудолюбивым и очень спокойным человеком. Именно поэтому далеко не каждый сможет трудиться в рассматриваемой сфере.

Обязанности муниципального служащего

Все они прописаны в специальном трудовом положении. Вот лишь некоторые, самые основные обязанности представителей рассматриваемой сферы:

  • добросовестное и качественное исполнение всех необходимых функций;
  • обеспечение абсолютно беспристрастного и равного отношения к любым физическим или юридическим лицам; бесконфликтность и уравновешенность в разного рода отношениях;
  • соблюдение не собственных личных интересов, а интересов организации;
  • проявление корректности и уважения в обращении с любыми лицами;
  • проявление уважения и толерантности к традициям, обычаям и культурным элементам народов России;
  • недопущение конфликтных ситуаций, обязательное принятие мер по их устранению.

Должности муниципальных служащих бывают самыми различными. Каждый представитель рассматриваемой сферы наделен рядом индивидуальных функций. Однако все обязанности, представленные выше, распространяются абсолютно на всех лиц, задействованных в сфере муниципального управления.

О правах муниципального служащего

Любое работающее лицо имеет ряд профессиональных прав. Не исключением являются и лица, трудящиеся в муниципальных органах. Какими именно правами обладают люди, занимающие муниципальные государственные должности? Специальное положение, о котором речь шла выше, прописывает, что рассматриваемые лица имеют право:

  • знакомиться с любыми видами документации, так или иначе регулирующими работу, права и ответственность рассматриваемых служащих;
  • на своевременную, соответствующую всем нормам оплату труда;
  • на обеспечение комфортных условий труда (согласно Трудовому законодательству и иным нормативно-правовым актам);
  • на полный оплачиваемый отдых;
  • на получение всей необходимой информации, документации или других элементов, необходимых для качественного осуществления трудовой деятельности;
  • на повышение рабочей квалификации;
  • на создание профсоюзов;
  • на социальные гарантии.

Таким образом, права муниципальных служащих практически ничем не отличаются от прав обычных рабочих. По сути, представители рассматриваемой сферы и есть самые обыкновенные рабочие лица, трудящиеся на благо общества. Они наделены таким же спектром прав, как и все остальные работающие граждане.

Об ответственности муниципального служащего

Права муниципальных служащих мало чем отличаются от прав обычных трудящихся лиц. А что можно сказать об ответственности? В этом случае все куда сложнее и даже интереснее. Ведь представители рассматриваемой сферы несут куда большую ответственность за все свои действия.

Зависит здесь все и от уровня квалификации и возложенных на человека полномочий. Немаловажную роль играет и стаж. В целом любые должности муниципального образования не так уж и просто занять, а тем более удержать. На простого служащего оказывает давление как простой народ, так и начальство.

Работа в органах муниципального самоуправления является невероятно сложной и ответственной.

Источник: https://FB.ru/article/284426/munitsipalnaya-slujba-i-munitsipalnaya-doljnost-opisanie-osobennosti-i-funktsii

Муниципальное унитарное предприятие (МУП): что это такое и как создается

Муп и муниципальная служба?

Среди множества организационно-правовых форм, предусмотренных российским законодательством, есть и муниципальное унитарное предприятие.

Они могут действовать как на федеральном уровне, так и на уровне региона – однако чаще всего такого рода предприятия создаются именно местным самоуправлением муниципальных образований.

Попробуем разобраться, что собой представляет муниципальное унитарное предприятие, кратко называемое МУП.

Организационная форма

Определить правовое положение МУП проще всего исходя из названия этой организационно-правовой формы. Каждое слово в нём является значимым:

  1. «Муниципальное» – это означает, что оно создаётся на уровне местного самоуправления для обеспечения муниципальных нужд в какой-то продукции, либо, что чаще – в выполнении какого-либо вида работ или оказании услуг. В том случае, если инициатором создания выступает государство, создаются государственные унитарные предприятия.
  2. «Унитарное» – имущество предприятия является целостным и не делится на паи, акции либо иные доли. Владеть частью имущества МУП не могут даже его работники.
  3. «Предприятие» – это обособленный субъект экономической деятельности, являющийся юридическим лицом, выступающий в отношениях с контрагентами либо органами власти от своего имени и имеющий имущество, которым оно управляет.

Имущество

Однако в отношении имущества нужно сделать особую оговорку: МУП не является его собственником. Это означает, что хотя унитарные предприятия и коммерческие организации, но всё, чем они пользуются, находится в собственности соответствующего муниципального образования.

! Добавить вид деятельности в ООО: какие нужны документы и как действовать

Местная власть лишь закрепляет за ним какие-то материальные активы – но они продолжают принадлежать самому муниципалитету. Именно поэтому МУП делятся на два типа в зависимости от того, на основании какого права они пользуются этим имуществом:

  • на праве хозяйственного ведения – собственно, таков гражданско-правовой статус большинства обычных МУП;
  • на оперативном управлении – так называемое казённое предприятие. Этот тип МУП встречается намного реже, потому что оперативное управление не слишком удобно для ведения коммерческой деятельности.

Оперативное управление подразумевает, что на любые действия, связанные с имуществом, требуется получать разрешение от собственника – в данном случае органа местной власти.

В отличие от муниципального предприятия обычного типа, казенные меньше ориентированы на получение прибыли и куда больше зависят от бюджетного финансирования.

Примером казённого предприятия могут служить предприятия электротранспорта (троллейбусов или трамваев) во многих городах.

Распоряжение имуществом

МУП не имеет права продавать, сдавать в аренду или иным образом распоряжаться имуществом без согласия местного органа власти. Оно также не может создавать дочерние общества.

Однако они могут вкладывать часть финансов в капитал коммерческих обществ или товариществ, если это разрешено Уставом и местным законодательством. Доходы от такого рода вкладов фиксирует бухгалтерская отчетность предприятия.

Кроме того, МУП в определённых пределах может распоряжаться доходами, полученными от своей деятельности. В частности, из них производится оплата труда руководителей и работников общества.

На основании чего действует

Деятельность муниципальных унитарных предприятий регулируется рядом нормативных актов, из которых важнейшими являются следующие:

  1. Гражданский кодекс РФ. В своих ст. ст. 113-114 (ст. 115, касавшаяся казённых предприятий, не действует с сентября 2014 года) этот акт даёт общую характеристику МУП и описывает общие «правила игры» для них.
  2. Закон №161-ФЗ. Он уже конкретизирует деятельность МУП и даёт более чёткое описание правил их работы.
  3. Закон № 44 ФЗ. Он касается такого вида деятельности МУП, как закупка им товаров или заказ услуг для муниципальных нужд. Однако необходимо помнить: с января 2018 года этот закон станет обязательным к применению в гораздо большем числе случаев. По сути, этот закон будет применяться практически для всех видов закупок, осуществляемых МУП.
  4. Закон № 223-ФЗ. До вступления в силу отдельных норм закона № 44-ФЗ этот акт применяется к большинству закупок, осуществляемых муниципальными унитарными предприятиями. В частности, до января 2018 года именно им должны руководствоваться МУП, заключая договора на субподряд в сфере своей деятельности.

Перечень не полон: к отдельным направлениям деятельности, которую ведут эти организации, применяются специальные нормы закона. Кроме того, нужно учитывать, что работа МУП может регулироваться и актами, принятыми органами местного самоуправления: администрацией городов, районов и т. д.

Как создается

Для того, чтобы муниципальное предприятие начало работу, требуется следующее:

  1. Соответствующий орган местной власти выносит постановление о создании МУП. Оно выносится в тех случаях, когда требуется либо обслуживать имущество, которое по закону не может быть приватизировано, либо чтобы обеспечить население какими-то товарами либо услугами по минимальным ценам. В частности, достаточно часто МУП создаются для обслуживания работы водопроводных сетей, для озеленения и уборки улиц, вывоза мусора, и т. д.
  2. Тот же орган утверждает Устав предприятия. Это единственный учредительный документ МУП. В нем отражается цель, ради которой создаётся предприятие, переданное ему имущество, порядок управления и другие вопросы, связанные с деятельностью МУП. Важно знать: Устав готовится департаментом или другим подразделением муниципального органа власти по управлению имуществом.
  3. Назначается директор. Его полномочия определяются Уставом, однако конкретное назначение производит собственник – местная власть. Муниципальный орган же и заключает с директором трудовой договор.
  4. Производится оценка передаваемого имущества и его полная опись.
  5. Местная администрация обращается в Росреестр с заявлением на регистрацию МУП.
  6. С того момента, как местное отделение Росреестра вносит запись в ЕГРЮЛ (реестр по учёту юридических лиц), МУП может начинать работу.

Далее следует открытие расчётных счетов в банках, постановка на учёт в налоговой инспекции, изготовление печати и ряд других действий – однако к этому моменту основные стадии уже пройдены.

Какой план финансово-хозяйственной деятельности имеет МУП, смотрите в следующем видео:

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

+7 (499) 653-60-72 доб 583 (Москва)
+7 (812) 426-14-07 доб 406 (Санкт-Петербург)


8 (800) 500-27-29 доб 255 (По России)

Источник: https://potrebiteli.guru/zakonyi-i-prava/munitsipalnoe-unitarnoe-predpriyatie.html

Муниципальное унитарное предприятие — что это за форма организации

Муп и муниципальная служба?

1001urist.ru > Бизнес > Муниципальное унитарное предприятие — что это за форма организации

Муниципальное унитарное предприятие — это юридическое лицо коммерческой направленности, владеющее собственностью, но не имеющее права распорядиться ей на свое усмотрение.

Такой запрет относится также к извлеченной им прибыли. Фактически всем обладает государство, выделившее изначальный капитал. Организация пользуется предоставленным имуществом.

  • Муп — расшифровка аббревиатуры
  • Государственные и муниципальные унитарные предприятия таблица
  • Закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях
  • Характеристика МУП
  • Отличие МБУ от МУП
  • Муниципальные унитарные предприятия примеры
  • Заключение

Муп — расшифровка аббревиатуры

Часто используемая аббревиатура МУП расшифровывается как «муниципальное унитарное предприятие».

В термин вложено понимание, что фактическим правом распоряжения движимым имуществом организации наделяется муниципальное образование. Унитарность подразумевает запрет на разделение имущества на отдельные доли, на приватизацию.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия таблица

Безусловно, государственные и муниципальные унитарные организации обладают рядом различий. В наиболее полном формате они продемонстрированы в приведенной ниже таблице.

Закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях

Законодатель регулирует деятельность данных организаций в:

  • Гражданском Кодексе РФ (ст. 113-115);
  • N 161-ФЗ от 14 ноября 2002 г. «О государственных и муниципальных предприятиях»;
  • Уставных документах организации.

Согласно перечисленным нормам, данные организации наделяются всеми правами юридических лиц. В то же время они ограничены в отдельных проявлениях товарно-рыночных отношений. Кратко они изложены ниже в данной статье.

Характеристика МУП

Мы собрали наиболее важные черты данных организаций.

Собственник

Образовываются данные организации в результате выделения собственником – муниципальным образованием либо государством – имущественной доли.

Нацелено создание данных организаций на удовлетворение какой-либо потребности или выполнения задач государства. В процессе деятельности организация имеет права извлекать прибыль. Обычно это делается путем сдачи в аренду пустующих зданий или комнат, оказания какого-либо рода услуг, осуществления производства.

Владелец имущественных прав организации на правах хоз. ведения и сама организация являются обособленными друг от друга. За долги организации владелец имущественного права может быть в ответе, только если его действия привели к образованию задолженностей. Сама организация не несет ответственности за задолженности учредителей.

Это важно: наименование учредителя, выделившего изначальные средства на создание организации, обязательно прописывается и в наименовании МУП. Та же структура пользуется полномочием назначения директора в данную организацию.

Размер уставного капитала устанавливается уставом организации. Его уровень запрещено устанавливать ниже минимума заработной платы умноженной на 1000.

Количество участников

Отличительной особенностью является то, что в данных организациях официально не бывает участников. В них есть лишь членство.

Организационно-правовая форма МУП

Существует две организационно-правовые формы МУП:

  • на правах оперативного управления;
  • на правах хозяйственного ведения (казенные).

Принадлежность к определенной форме признается на основе права распоряжаться выделенным собственником имущества. При первой форме руководитель распоряжается движимым имуществом на свое усмотрение, при второй – пользуется этим правом лишь с одобрения власти.

Организация унитарного типа не наделяется правом передавать части собственности для создания других юридических лиц, дочерних предприятий.

Стоит отметить: организации данного типа в то же время способны приобрести новое имущественное право, быть привлеченными в суд.

Они обладают своим отдельным самостоятельным счетом.

Отличие МБУ от МУП

МУПы создаются, согласно их уставам, с коммерческими целями.

В отличие от них, бюджетная организация не обладает коммерческой направленностью. Они существуют только за счет выделяемого на них бюджета и никогда не создаются на коммерческих основах.

Данный вид организаций в России отличается повышенной устойчивостью в условиях всевозможных кризисов и краха товарно-рыночных отношений. Это вызвано фактическим отсутствием конкуренции со стороны других рыночных субъектов, поскольку сферы деятельности их специфичны.

Государство осуществляет постоянный надзор за своими учреждениями и в случае необходимости оказывает им поддержку. Сами учреждения проявляют стабильность в оплате труда включенным в их состав членам. Такое правовое положение выгодно отличает их и привлекает новую рабочую силу.

Муниципальные унитарные предприятия примеры

В пример традиционного МУП можно привести МУП «Нарофоминский троллейбус», МУП «Расчетный центр ЖКХ».

Заключение

Данные учреждения отличаются низкой экономической эффективностью по определению. На каждый экономический период им сверху дается четкая инструкция.

В них нередко происходит стагнация в развитии членов, поскольку уровень оплаты труда сохраняется на протяжении долгих лет. Это ведет к отсутствию заинтересованности членов в развитии. Часто встречаются кражи казенного имущества, быстро расцветают все условия для бюрократических нарушений.

Источник: https://1001urist.ru/biznes/municipalnoe-unitarnoe-predpriyatie.html

Контрактная служба ГУП и МУП

Муп и муниципальная служба?

С 1 января 2017 г. ГУП и МУП выходят из-под действия Закона № 223-ФЗ и переходят на 44-ФЗ.

Из этого вытекает, что до конца 2016 года ГУП и МУП должны создать контрактные службы и зарегистрироваться в ЕИС.

С этим совпадает тот факт, что с 1 января 2017 года работник контрактной службы или контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профобразование в сфере закупок.

Сущность ГУП И МУП. Для чего ввели изменения? Что такое ГУП и МУП?

ГУП и МУП – это коммерческие организации, но при этом они наделены правом собственности на принадлежащее им имущество. Кроме того, имущество, находящееся в ведении унитарного предприятия, не может быть поделено на доли, паи, не может быть разделено на акции.

Унитарное предприятие – особая организационно-правовая форма юридического лица. Их особенность заключается в том, что они являются коммерческими организациями, но при этом не наделены правом собственности на принадлежащее им имущество.

Кроме того, имущество, находящееся в ведении унитарного предприятия, не может быть поделено на доли, паи, не может быть разделено на акции.

Размер уставного фонда унитарного предприятия

Размером уставного фонда государственного унитарного предприятия не может быть сумма меньше 5000 минимальных размеров оплаты труда, а муниципального унитарного предприятия не может быть меньше 1000 МРОТ.

Основная цель, преследуемая унитарными предприятиями, – покрытие собственных расходов, а также извлечение прибыли в пользу государства – своего собственника. При этом унитарные предприятия отвечают своим имуществом по своим обязательствам, но не несут ответственности по обязательствам своего собственника.

Как закупить услуги по аудиту унитарному предприятию, читайте в ответе на вопрос »

Скачать должностную инструкцию контрактного управляющего бюджетного учреждения, руководителя контрактной службы вы можете в конце статьи »

Примеры ГУП и МУП

Пример государственного унитарного предприятия: ГУП «Дирекция гаражного строительства г. Москвы»; ГУП «Мосгортранс»; ГУП «Мосводосток».

Пример муниципального унитарного предприятия – МУП «Тулгорэлектртранс», МУП «Расчетный центр ЖКХ»; МУП «Подольский троллейбус».

Какие закупки ГУП и МУП останутся под 223-ФЗ

Итак, до конца 2016 г. ГУП и МУП делали закупки в рамках Закона № 223-ФЗ, но с 1 января они перешли на Закон № 44-ФЗ, за некоторым исключением.

Под Закон о контрактной системе не подпадут только такие закупки ГУП и МУП:

  • если предприятие – исполнитель по контракту привлекает третьих лиц (исключение – контракты с единственным поставщиком, которые заключены на основании актов, принятых президентом или правительством);
  • если закупки финансируются за счет грантов.

Какие ГУП остались под 223-ФЗ с января 2017 года, читайте в статье.

Восемь важных шагов по переходу на 44–ФЗ читайте в разъяснении »

Новые правила закупок для унитарных предприятий, читайте далее »

Если закупочные процедуры унитарного предприятия начнутся в конце декабря 2016 г., а закончатся уже в 2017 г., по какому закону исполнять этот договор — по 3акону № 223-ФЗ или по Закону № 44-ФЗ?
Узнайте ответ на этот вопрос »

Что нужно знать о контрактной службе унитарным предприятиям

Функции закупочной комиссии и контрактной службы Основная миссия закупочной комиссии – принятие решение о победителе, а контрактной службы – подготовка, организация и сопровождение закупки. По сути, контрактный управляющий это должностное лицо, ответственное за закупку, иначе говоря, куратор закупки. Перечень обязанностей тех и других – в таблице.

Функции и полномочия контрактной службы в соответствии с Законом о контрактной системе

7 функций и полномочий

Функциональные обязанности контрактной службы в соответствии с типовым положением о контрактной службе

17 обязанностей

Функции и полномочия контрактной службы в соответствии с типовым положением о контрактной службе

при планировании закупок

при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

при исполнении, изменении, расторжении контракта

иные полномочия

6 функций и полномочий

24 функции и полномочия

10 функций и полномочий

9 полномочий

Подготовка ГУП и МУП к переходу на контрактную систему

Порядок действий заказчика при назначении контрактного управляющего:

  • введение новой должности, создание нового штатного расписания или внесение изменений в существующее;
  • утверждение должностной инструкции (вводится приказом руководителя);
  • заключение трудового договора.

Какое наказание грозит унитарному предприятию за создание контрактной службы после 1 января 2017 года, читайте далее »

Если в учреждении уже есть опытные в закупочном деле сотрудники, функции контрактного управляющего могут быть предложены им. Поручить работнику выполнять обязанности контрактного управляющего можно:

  • путем совмещения должностей. В таком случае сотрудник, наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, выполняет дополнительную. Размер доплаты за совмещение должностей устанавливается по соглашению сторон трудового договора (ст.151 Трудового кодекса РФ).
  • путем перевода на новую должность. В такой ситуации надо подготовить предложение о переводе на должность контрактного управляющего, затем издать приказ о переводе. В дополнительном соглашении следует предусмотреть изложение трудового договора в новой редакции.

Права контрактного управляющего

В должностной инструкции не забудьте предусмотреть права контрактного управляющего на:

  • доступ ко всей необходимой для правильного принятия решений информации;
  • техническое и материальное оснащение, необходимое для реализации своих функций;
  • предложение руководству рассматривать вопросы изменения стратегии закупок или самостоятельно принимать подобные решения;
  • возможности для повышения квалификации;
  • привлекать с согласия руководства сотрудников для совместного выполнения отдельных пунктов должностной инструкции;
  • в пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

Контактный управляющий несет ответственность за вверенные ему материальные и информационные активы, соответствие своих действий интересам организации.

Размер оплаты труда контрактных управляющих определяют по-разному: с учетом норм федерального законодательства, нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления (в т. ч. в зависимости от их финансового положения), а также с учетом локальных нормативных актов, принятых непосредственно учреждениями.

Образец

Приказ

о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)

Муниципальное унитарное предприятие «Жилищник» г. Иваново

№ 112233

1 сентября 2016 года

В целях организации деятельности муниципального унитарного предприятия «Жилищник» при осуществлении закупок для собственных нужд, в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, приказываю:

1. Назначить Иванова И.И. ответственным за осуществление закупок –контрактным управляющим, включая исполнение каждого контракта, в муниципального унитарного предприятия «Жилищник».

2. Возложить на Иванова И.И. следующие функции и полномочия:

2.1. Разработка плана закупок и обоснования закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений.

2.2. Разработка плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.

2.3. Подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

2.4. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов.

2.5. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

2.6. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/муниципальных нужд.

2.7. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

3. Возложить на Иванова И.И. персональную ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.

4. Контроль за исполнением приказа возлагаю на Петрова П.П.
[должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя]

С приказом ознакомлены:
[должность, подпись, инициалы, фамилия]

Локальные акты для закупочных подразделений

Распределение функциональных обязанностей ляжет в основу локальных актов, определяющих как работу комиссии, так и контрактного управляющего. Набор таких документов будет зависеть от выбранного способа их формирования и назначения (таблица).

Положение о контрактной службе (или ее регламент) предприятие должно разработать на основании типового положения, утвержденного Приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631.

Что надо сделать

Какие нужны документы

Создать комиссию по осуществлению закупок

Приказ о создании комиссии (аукционной, конкурсной, по проведению запроса котировок, запроса предложений или единой).

По срокам действия полномочий: на постоянной основе, на календарный год или на каждую процедуру закупки

Положение о комиссии (Регламент работы комиссии, Порядок работы комиссии и т.п.)

Создать отдельное структурное подразделение «Контрактная служба»

Приказ о внесении изменений в организационную структуру и штатное расписание

 Положение о «новом» структурном подразделении (Положение о контрактной службе или Регламент работы контрактной службы)

Приказ о приеме на работу сотрудников в контрактную службу (или приказ о внутреннем переводе)

Сформировать контрактную службу по аналогии с комиссией

(без создания отдельного структурного подразделения)

Приказ о создании контрактной службы заказчика (с указанием срока действия и состава)

Положение о контрактной службе (или регламент работы)

Ввести отдельную штатную должность «Контрактный управляющий»

Приказ о внесении изменений в штатное расписание

Приказ о приме на работу (приказ о переводе на должность контрактного управляющего)

Порядок работы (регламент, инструкция)

Возложить обязанности контрактного управляющего на отдельных сотрудников организации

Приказ о возложении обязанностей контрактного управляющего

Порядок работы (регламент, инструкция)

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/gupmup

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.