На каком расстоянии от железнодорожных путей можно строить?
Жильё рядом с железной дорогой: чем это грозит и стоит ли покупать?
Когда железная дорога создаёт проблемы для жилья, каковы недостатки жилья вблизи железной дороги, стоит ли покупать недвижимость вблизи железной дороги?
Если вы задумываетесь о покупке недвижимости рядом с железной дорогой, вам необходимо проанализировать, чем вам грозит такая покупка.
Когда железная дорога создаёт проблемы для жилья?
Порядок определения норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог определяется Приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126.
Согласно этому приказу зона отчуждения зависит от многих условий, но в среднем полоса отчуждения железной дороги составляет 100 метров (50 метров в каждую из сторон от железной дороги).
Однако, согласно строительным нормативам, в черте города жилые дома должны находиться на удалении не менее 100 метров от железной дороги.
Это не говорит о том, что все городские жилые дома, расположенные дальше 100 метров от железной дороги, лишены недостатков от близости с железной дорогой.Как показывает практика, лишь жилые дома, расположенные дальше 800 метров от железнодорожных путей, практически не подвержены негативным воздействиям от железной дороги, в то время как жилые дома, расположенные ближе 200 метров от железнодорожных путей, страдают от недостатков близости железной дороги в наибольшей степени.
1. Шум
Хотя двигатели современных поездов производят меньше шума, чем их предшественники, идущие на большой скорости поезда производят глубокий раздражающий грохот от движения по стыкам рельсов. Также неизбежен и стук, звон и лязг железнодорожных вагонов по мере их движение по железнодорожным путям.
Если в вашем жилище нет кондиционера или вы предпочитаете более естественный воздух, то шум от железной дороги будет доставлять вам наибольший дискомфорт во время проветривания помещений и сна с открытыми окнами.
2. Вред для фундаментов домов
Современные дома отличаются повышенной прочностью, но постоянные вибрации могут повредить даже самый крепкий фундамент. Интенсивное железнодорожное движение может привести к движению грунта, прилегающего к железнодорожным путям, что может нанести вред строениям, расположенным рядом с железной дорогой.
3. Грязь и пыль
Грязь и пыль, производимая самим железнодорожным движением и сыпучими грузами, может загрязнять воздух в ближайшем окружении от железных дороги и откладываться на фасадах домов.
Особую опасность представляет пыль от асбестовых тормозных колодок, которые применяются в тормозных системах вагонов типа МПС. Асбестовая пыль повышает риск развития астмы, а также злокачественных опухолей дыхательной системы, таких как рак легких и мезотелиома плевры.
4. Неприятные запахи
Вблизи железных дорог, особенно в жару, можно почувствовать неприятный запах, представляющий собой испарения креозота (ядовитое вещество, которым обрабатывают шпалы), выхлопы от дизельных тепловозов, продукты горения каменного угля и опилочных брикетов (которыми отапливают вагоны и нагревают титан), «запах туалета», а также различные запахи от перевозимых грузов.
5. Опасность экологических катастроф
Существует опасность заражения территорий или повреждения зданий вблизи железнодорожных путей вследствие утечек опасных веществ и взрывов при несчастных случаях на железных дорогах.
6. Разнородное социальное окружение
Такие объекты железнодорожной инфраструктуры, как железнодорожные вокзалы и станции, зачастую являются местами скопления разнородных социальных групп населения.
7. Затруднение пешеходного и автомобильного движения
Железнодорожные пути могут затруднять пешеходное и автомобильное движение, особенно в часы интенсивного железнодорожного движения.
8. Опасность для детей
Многие железнодорожные пути не огорожены, что создаёт опасность для гуляющих в их окрестностях детей.
Стоит ли покупать недвижимость вблизи железной дороги?
С позиции цены, близость железной дороги снижает стоимость жилья. Поэтому, если вы ограничены в денежных средствах, то вы можете приобрести для себя жильё вблизи железной дороги по более низкой цене.
Иным образом обстоят дела с покупкой недвижимости для инвестиций.
Исследование Университета Сан-Диего выявило, что помимо того, что дома у железной дороги ценятся меньше, стоимость недвижимости в районах, прилегающих к железным дорогам, в целом растёт медленнее, чем в других местах.
Согласно исследованиям, недвижимость, расположенная в пределах 500 метров от оживлённых железных дорог, растёт в цене значительно медленнее, чем другая недвижимость. Поэтому такое жильё нельзя считать хорошим вложением с позиции инвестиций.
Важным фактором при покупки недвижимости вблизи железной дороги является наличие железнодорожной станции вблизи дома. При отсутствии остановок других видов транспорта вблизи рассматриваемого объекта недвижимости, недостатки близости железной дороги компенсируются близостью железнодорожной станции, что повышает инвестиционную привлекательность такого объекта.
В следующей статье мы оценим, какие новостройки Москвы входят в зону наибольшего неудобства и риска от близости к железной дороге.
Источник: http://nngm.ru/stati-o-novostroykah/zhile-ryadom-s-zheleznoy-dorogoy-chem-eto-grozit-stoit-li-pokupat/
Расстояние от дороги до здания
При вводе железнодорожных путей в здания необходимо предусматривать перед воротами прямой горизонтальный участок длиной не менее длины наиболее длинного вагона или локомотива.
В условиях реконструкции сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений длину этого участка допускается уменьшать до 2 м, предусматривая в необходимых случаях уширение ворот здания с учетом обеспечения габарита приближения строения.
На каком расстоянии от дороги можно строить магазин?
При этом между домами, расположенными на противоположных сторонах проезда, должны быть учтены противопожарные расстояния, указанные в таблице 2*. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м.
6.7.
* Минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть: от жилого строения (или дома) — 3; от постройки для содержания мелкого скота и птицы — 4; от других построек — 1; от стволов высокорослых деревьев — 4, среднерослых — 2; от кустарника — 1 м СНиП 2.07.01-89 Градостроительство.
Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности
Так, в п. 9 ч. 12 ст.
48 данного Кодекса установлено, что в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается такой раздел, как перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
1-5. В комментируемой статье установлены требования к размещению пожаровзрывоопасных объектов на территориях поселений и городских округов.
Допустимое расстояние парковки вблизи жилого дома?
Расстояние от автомобильной стоянки до жилого многоквартирного дома регламентируется нормативным документом СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
В п. 2.9* этого СНиП говорится, что «для подъезда к группам жилых зданий… следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям – второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с табл. 8 настоящих норм.
В 6.39* указывается, что расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок.
предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в табл.
10*.
Таблица 10*
Какое расстояние должно быть от дома до дороги
Эдуард От обычного частного дома до красной линии улицы минимум 5м. Для многоэтажной застройки 8-10м от домов до проезжей части.
Для а/м дорог нормы устанавливаются в зависимости от их категории. Но не менее 25м от бровки для дачных построек и 50м для жилых.
Для трасс федерального значения эти цифры вдвое выше.
См. СНиПы и градостроительный кодекс
5.7* На территории садоводческого Борис объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м: для улиц — не менее 15 м;
для проездов — не менее 9 м.
Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м.
Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м.
5.8 На проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части.
Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м.
Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10м.
Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП 11-12-77, не менее 25 м. Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м.
Пересечение железных и автомобильных дорог следует выполнять под углом 60 — 90° с устройством переездов, установкой контр-рельс, специальных знаков и освещения.
Автодорога по обе стороны должна иметь твердое покрытие с уклоном более 5 %.
Тротуары, устраиваемые на строительной площадке, следует размещать вдоль автомобильных дорог на удалении 2 м от их края и 3,75 м от оси железнодорожного пути.
Источник: http://myeconomist.ru/rasstojanie-ot-dorogi-do-zdanija-19287/
На каком расстоянии от дороги можно строить дом: норматив СНиП для жилых построек
Здания и дороги в пределах города растут с каждым годом. В процессе строительства и проектирования необходимо узнать допустимое расстояние от жилого дома до дороги (нормы описаны в СНиП). Забор необходим каждому дому для создания комфортных условий внутри двора. При его установке рядом с дорогой следует придерживаться строгих норм и правил.
Основные требования
Расстояние от дома до дороги должно соответствовать правилам в городах, поселках и в сельских поселениях. Во внимание берутся социальные нормативы, необходимые для обеспечения комфортного передвижения в СНТ и ИЖС.
Пассажирский и грузовой транспорт не должен причинять неудобств жителям домов.
При проектировании рассчитывается минимальное расстояние с учетом обеспечения путей для пешеходов и возможности беспрепятственного передвижения пожарных машин к любому из зданий.
Учитываются также пристроенные помещения.
Пожарная автолестница или подъемник должны давать сотрудникам доступ к любой из квартир или помещений другого типа как в городе, так и в сельском поселении.
Законодательством диктуются следующие нормативы расстояния от дороги до угла строения:
- до восьми метров – здание до 10 этажей;
- до десяти метров – для многоквартирного дома выше 10 этажей.
СНиП 30-02-97 с изменениями 2018 года и СП 53.13330.2011 также не разрешают устанавливать в данной зоне воздушные линии или сажать деревья. Дистанцию до проезжей части необходимо соблюдать, так как она необходима для тушения пожара. Однако допускается также организовать другое движение по данному участку.
Справиться с огнем можно с внутренней части двора. Дополнительно к многоквартирному дому потребуется обеспечить заезд с двух сторон. Благодаря этому удастся доказать экспертизе правильность ведения застройки. В процессе строительства потребуется также соблюдать другие действующие нормы и правила.
Расстояние от дороги до дома по нормам СНиП
В утвержденных правилах законодательством диктуются следующие нормативы расстояния от автодороги до угла многоквартирного дома (МКД) или частного малоэтажного строения:
- от частного дома до дороги должно быть не менее 5 метров;
- до переулка или проезда – не менее 3 метров;
- если проектируют многоэтажку, то расстояние от дороги потребуется увеличить до 8–10 метров.
Нормы в СНТ, ЛПХ и ИЖС согласно СНиП
От бровки трассы до дачных поселков должно быть не менее 25, а до жилых строений – 50 м. Если речь идет о трассе федерального значения, то данные показатели удваиваются.
Согласно Градостроительному кодексу должны соблюдаться следующие нормы и правила. При этом учитывается объединенная ширина улиц в красных линиях:
- обычная улица – более 15 метров по ГОСТу;
- расстояние для передвижения любого транспорта – 9 метров;
- поворот или разворот дороги – 6 метров согласно ГОСТу;
- проезжая часть и улица – 7 м, только проезд – 3,5 м.
Схема расположения построек
В городе разъездная площадка должна составлять не менее 15 м. Ширина при этом фиксируется на уровне 7 м. В ее состав также входит ширина непосредственно самой проезжей части. Расстояние между такими площадками и перекрестками должно составлять не менее 200 м.
Дома в СНТ и ИЖС по разным сторонам дороги должны быть на удаленности не менее чем 5 м, по сторонам проулка – не менее чем 3 метра. Также должна быть организована тропинка для пешеходов. В процессе подсчетов учитывается только ширина дорожного полотна в метрах по ГОСТу.
Если нет возможности установки пешеходного перехода, то люди должны передвигаться с соблюдением норм ПДД.
Благодаря этому удастся организовать безопасность на дороге для обеих сторон.
Особенности расположения многоквартирного дома
Если в доме несколько этажей, то учитывается не только расстояние от забора до стен, а также до следующих площадок:
- игровые для детей младшего возраста – 12 м;
- для отдыха взрослых – 10 м;
- для спортивных занятий – 10 м;
- постройки для хозцелей – 20 м;
- для выгула собак – 40 м;
- стоянка машин – 10 м.
Размещение строений на дачном участке
В требованиях прописаны также другие нормативы:
- от проезжей части трассы до жилого сектора должно быть не менее 50 м;
- если дополнительно вокруг трассы устанавливаются щиты с функцией защиты от шума, то расстояние можно сократить в два раза;
- организация проезда внутри района – от 25 м;
- 8 м от стен здания остается для проезда пожарных машин. Для них достаточно полотна в 6 м;
- от окон первого этажа до проезжей части дороги должно быть не менее 8 метров. До внутренних проездов – 3 м.
Общественная норма также предполагает наличие пешеходного перехода возле глухой стены. Он используется и для беспрепятственного проезда пожарных машин. К жилым домам также должен иметься доступ для специального транспорта.
Нормы соседства жилого дома и железнодорожных путей
Расстояние от железной дороги до жилого дома должно проектироваться с учетом необходимости создания санитарной зоны. Ее минимум составляет 100 м.
Если дополнительно возводится шумоизолирующее ограждение или полотно находится в овраге, то допускается сократить величину в два раза.
Строительство зданий в СНТ и ИЖС, гаражей и других сооружений допускается выполнять сразу после того как закончилась санитарная зона.При расчете расстояния на сортировочных станциях используется величина активности грузооборота. Анализируются также уровень шума и степень горючести используемого сырья.
Какое расстояние отступать от трассы федерального значения?
Дороги относят к данному типу в том случае, если в течение суток по ним проходит минимум 1400 машин. Строительство таких трасс находится под контролем действующего законодательства.
Автодороги проектируют строго с соблюдением ГОСТ, санитарных и строительных норм (СанПиН и СНиП). Железнодорожные полотна для поездов также размещают на максимальной удаленности от городских и сельских поселений. Это требование закона. На основании его рассчитывается, на каком расстоянии от дороги можно строить частный дом.
Норма сооружения придорожной полосы не должна включать следующих объектов:
- Строений, используемых для обслуживания транспортных средств.
- Зданий, в которых будут жить люди.
- Общественных и других строений, которые не используются в процессе обслуживания магистрали.
При выборе ширины придорожной полосы потребуется учесть класс дороги:
- 1-й – 2-й класс – от 75 м;
- 3-й – 4-й класс – от 50 м;
- 5-й класс – 25 м;
- объездная трасса или дорога вокруг населенного пункта с населением до 250 человек – 100 м;
- объездная автодорога вокруг города с более чем 250 жителями – 150 м.
Строительство зданий любого типа возможно по закону РФ только за пределами придорожной полосы. К данной группе относятся здания с общественным назначением. К примеру, здесь можно соорудить магазин или придорожное кафе.
Иные нормы
До дома должно выдерживаться нормативное расстояние в случае необходимости возведения других построек.
Расстояние измеряется от ближайшей стены. Оно должно составлять:
- до туалета – 12 метров;
- до теплицы – 1 метр;
- до ближайшего жилого дома – 6 метров;
- до бани, которая использует наружный тип стока, – 8 метров;
- до вольеров с домашней птицей на участке в деревне – не менее 12 м;
- до компостной ямы для туалета – 20 м. Местоположение дополнительно согласовывается с наличием колодца или скважины. Благодаря этому удастся сохранить воду чистой и пригодной для использования;
- от гаража до ограждения – не менее 1 м;
- туалет не должен находиться рядом с забором. От него следует отступить не менее чем на 1 м. Допускается соприкасаться туалетам и сводить их в одну выгребную яму. Однако данный процесс предварительно согласовывается с другими собственниками.
СНиП также содержит ряд рекомендаций, которым необходимо следовать в процессе посадки кустарников. Высокие сорта могут беспрепятственно расти на расстоянии до 2 м от забора.
Для высоких насаждений (плодовых деревьев) придется отступить не менее 4 м.
Измерение необходимо производить от середины ствола. Только в таком случае удастся получить корректные данные.
Таблица удаленности построек на участках ИЖС и СНТ согласно нормативам СНиП.
Объект | До забора соседей, м | До границы соседнего участка, м |
Туалет | 1 | 1 |
Гараж | 1 | 1 |
В заключение
Расстояние от дороги до забора и другие нормативы целесообразно соблюдать не только в пределах одного участка. Планировка в сельской местности или на дачном участке всегда согласовывается с соседской.
Немаловажное значение имеют тип и расстояние до ограждений в сельской местности или на даче в деревне.
При четком следовании нормативам удастся свести к минимуму дискомфорт и споры с соседями в коттеджном поселке или на даче в садовом товариществе.
Правильно подобранное расстояние от жилой постройки до дороги учитывает класс последней, интенсивность движения и необходимость получения доступа к постройкам служебными машинами в частном секторе. Благодаря простым правилам удастся построить сооружение, которое будет отвечать всем нормам безопасности.
Источник: https://stroydomkin.ru/stroitelstvo-doma/normy/rasstoyanie-ot-doma-do-dorogi
Требования к устройству и работе ЖД переездов
Железнодорожный переезд был создан для беспрепятственного преодоления железнодорожного полотна любыми транспортными средствами: автомобильными, городскими, гужевыми, сельскохозяйственными, строительно-дорожными и др.
В том числе, помимо транспортных средств, переездом пользуются пешеходы, велосипедисты, перегонщики скота.
Пересечение железнодорожного полотна в месте не предназначенном для этого действия, запрещено законом. Работники железной дороги обязаны смотреть за выполнением требований, связанных с пересечением железнодорожного полотна.
Обустройство переезда производится в соответствии с требованиями ПТЭ (Правила Технической Эксплуатации) железной дороги РФ, а также руководствуясь Правилами Дорожного Движения, Инструкциями по эксплуатации ЖД переездов, ведь это – не автомобильная дорога.
Основные документы, отвечающие за оборудование, правила, требования, вводимые на переездах:
- ГОСТ 23457-86;
- ГОСТ Р 50597-93;
- СНиП 2.05.02-85.
Требования по ЖД переездам
Главными требованиями к железнодорожному переезду считаются исправность его состояния и отличные показатели видимости.
Удовлетворительным может считаться показатель видимости в том случае, если находясь от переезда на расстоянии 50 метров можно увидеть железнодорожный состав, приближающийся с любой стороны за четыреста метров.
Машинист состава должен увидеть переезд за километр. Обеспечение безопасности при передвижении на переездах достигается путём его расположения, относительно к автомобильному полотну, под прямым углом. Однако, допускается уменьшение угла, который может достигать 60 градусов.
По устройству
Устройство переезда через стационарный путь может быть лишь в том месте, где не будет затронута полезная длина путей и деятельные вытяжные/ходовые пути.
Оборудование переезда в горловине участковой станции от части тяговых хозяйств не рекомендуется в связи с имеющейся перегруженностью посредством передвижения составов и маневровыми работами на этом участке железнодорожного полотна.
При устройстве переезда на территории станции их располагают на участке от входного сигнала до входной стрелки.
Этим обеспечивается процесс свободного проезда автомобильного транспорта в связи с остановкой прибывающих поездов рядом с закрытым входным сигналом.Если брать во внимание стрелочные переводы, то переезд располагается не ближе, чем за пять метров от остряков. Это устройство переезда даёт гарантию на не засорение стрелок.
Пассажирская платформа находится на расстоянии более 100 метров от железнодорожного переезда.
Железнодорожный переезд должен обладать:
- типовым железобетонным или деревянным настилом;
- подъездами;
- шлагбаумами, перекрывающими полную или часть ширины автомобильной дороги, вкупе с сигнальным фонарём, расположенным на заградительном брусе;
- габаритными воротами, имеющие ширину равной ширине железнодорожного переезда, высоту не больше 4,5 метра, для предупреждения возможных обрывов или коротких замыканий контактных проводов посредством громоздкого груза;
- предупредительными знаками «берегись поезда», расположенными для водителей автомобильного транспорта на стороне соответствующей дороги за 20 метров до места, где расположены рельсы;
- сигнального знака «с» для машиниста железнодорожного состава с ответствующей стороны.
Ширина переезда должна быть равна ширине автомобильной дороги и составляет не меньше шести метров, в связи с чем допускается движение автотранспорта с двух сторон по разным направлениям.
Однако, здесь может быть и исключение, когда ширина переезда может быть не меньше 4,5 метра. По таким железнодорожным переездам запрещено пропускать сельскохозяйственные машины.
Регулируемых
Шлагбаум устанавливаться с двух сторон железнодорожного переезда. Расстояние между первым рельсом и шлагбаумом должно быть не меньше восьми с половиной метров. При действии закрытого режима, высота шлагбаумов составляет 1,25 метра.
Если переезд предусматривает двухстороннее движение, то перекрытие со шлагбаумом автомобильной дороги достигает до 2/3 от её ширины.
Незакрытый участок автомобильной дороги составляет не больше трёх метров. От шлагбаума, на расстоянии 20 метров по автомобильной проезжей части, а именно посередине, наносится осевая линия.
Цвет линии-белый, ширина-10 сантиметров. Фонарь на заградительном брусе шлагбаума в закрытом режиме обращён на автомобильную дорогу, издавая красный цвет, в открытом режиме — белый цвет.
Шлагбаум может быть автоматическим и ручным, исходя из типа управления.
Если приближается железнодорожный состав (поезд, дрезина) в рабочее состояние приходят все автоматические установки: светофорная сигнализация, звуковой сигнал, красный мигающий огонь на шлагбауме и светофоре, начинают закрываться шлагбаумы.
Автоматическая осветительная сигнализация используется при наличии шлагбаумов с ручным управлением.
Если приближается железнодорожный состав, то происходит подача звуковых и световых сигналов.
Светофор с автоматической сигнализацией должен быть установлен на переездах, имеющих 1 и 2 категорию, и располагается по правой стороне обочины автомобильного полотна на расстоянии не менее 6 метров от первого рельса.
На переездах 3 и 4 категории такие устройства устанавливаются в том случае, если на них присутствует высокая интенсивность и скорость передвижения составов и автотранспорта. На установку таких устройств влияют также условия видимости.
Заградительные светофоры располагаются по правой стороне железнодорожных путей на расстоянии 15–800 метров от переезда.
Они устанавливаются для информирования машинистов поездов о нахождении препятствия на переезде, посредством включения красного сигнала.
Установленные механизированные шлагбаумы приводятся в рабочее состояние и разные режимы (закрыто, открыто) посредством силы сотрудника переезда- дежурный.
Обычное положение автоматического шлагбаума — открытый режим, а ручного — закрытый. Ручной шлагбаум открывается только в случае необходимости пропуска по переезду автомобильного транспорта, сельскохозяйственной техники или скота.Однако при большой интенсивности движения автотранспортных средств, основное положение без шлагбаума может быть переведено в открытый режим.
На каждом охраняемом переезде должна присутствовать телефонная связь с близлежащими станциями или постами. Если установка телефонной связи невозможна, то извещение происходит посредством радиосвязи.
Электрическое освещение устанавливается в обязательном порядке на переезды, имеющие 1 и 2 категорию. На остальных категориях переездов также допускается установка освещения, если рядом с ними располагаются постоянные источники электрического снабжения.
Перед регулируемым переездом в обязательном порядке устанавливаются дорожные знаки, оповещающие водителей о приближении к такому пересечению дороги:
При отношении переезда к населённому пункту, знак 1.1 устанавливается на расстоянии от 50 до 100 метров. Если переезд расположен не в населённом пункте, то расположение такого знака допускается на расстоянии от 150 до 300 метров.
Нерегулируемых
Нерегулируемым переездом считается пересечение автомобильной дороги с железнодорожным полотном, на котором отсутствуют устройства, обеспечивающие безопасность при проезде, посредством сигнализации и дежурного по переезду.
Нерегулируемый переезд должен быть установлен в месте, где имеются отличные показатели в зоне видимости. При этом, угол при пересечении двух дорог: автомобильной и железнодорожной должен составлять не меньше 60 градусов.
Для того чтобы водитель был вовремя оповещён о приближении к нерегулируемому переезду, на автомобильной дороге по направлению передвижения устанавливается знак 1.2:
Установка такого знака в населённом пункте возможна на расстоянии от 50 до 100 метров, а за пределами населённого пункта на расстоянии от 150 до 300 метров.
Водитель, передвигаясь по нерегулируемому переезду, обязан руководствоваться Правилами дорожного движения, так как никаких дополнительных устройств оповещения, контроля и сигнализации на нем не установлено.
Нерегулируемый переезд в основном оборудуется на территории, считающейся отдалённой от населённого пункта.
Обычно, перед таким переездом присутствует знак, обозначающий требование для водителя остановиться перед железнодорожными путями («движение без остановки запрещено»):
Все остальное устройство переезда, кроме преграждающих установок, идентично с обустройством регулируемого переезда. При приближении к такому переезду следует быть особо внимательным.
Остановившись у стоп-линии или перед пересечением железнодорожного полотна с автомобильной дорогой, следует внимательно осмотреть железную дорогу. Это нужно для исключения нахождения железнодорожного состава на путях и избежания аварийной ситуации.Если видимость на железнодорожных путях сильно ограничена, то водитель должен выйти из машины и удостовериться в наличии/отсутствии состава на железной дороге посредством слуховых ощущений. Такие манипуляции помогают в тёмное время суток, при тумане.
На пути необщего пользования
Железнодорожным путём необщего следования является железнодорожный подъездной путь, который примыкает прямо или через другой железнодорожный подъездной путь к железнодорожному полотну, являющегося общим.
Такой путь предназначен для использования в обслуживании определённых лиц, пользующихся железнодорожным транспортом по соответствующему договору.
Путь необщего пользования обеспечивает маневровые и сортировочные работы исходя из объёма перевозки, а также ритмичные погрузки и выгрузки груза.
Устройство и оборудование общего сооружения таких путей соответствует строительной норме и соответствующим правилам.
При этом должен быть обеспечен процесс пропуска вагонов при соблюдении допустимых на железнодорожном полотне норм технических нагрузок, передвижения локомотива, предназначенного для работ по обслуживанию этой железной дороги.
На оживлённом шоссе
В связи с интенсивностью движения автомобильного транспорта на оживленном шоссе, предполагается оборудование только регулируемых переездов. Все требования к устройству предусмотрены действующими нормами и инструкциями.
К сотрудникам
Сотрудники переезда проходят специализированное обучение, утверждённое Департаментом Кадров и согласованное с Департаментом Пути и Сооружений.
Назначение на должность происходит только после прохождения определённого установленного испытания.
При выходе на дежурство, сотруднику выдаётся:
- одна коробка петард, предназначенная для того, чтобы оградить препятствие, образовавшееся на переезде;
- сигнальный рог, чтобы подавать звуковой сигнал сотрудникам железнодорожного полотна;
- свисток, чтобы подавать дополнительный сигнал для дачи указаний участникам движения;
- сигнальные флаги жёлтого и красного цвета, а также фонарь для подачи сигналов в светлое и тёмное время соответственно.
К обслуживанию
При выходе на дежурство, сотрудник переезда обязан произвести проверку железнодорожных путей на расстоянии пятидесяти метров по обе стороны от пересечения автомобильного полотна с железнодорожным.
Проверке подлежит оборудование и все устройства, расположенные на переезде, наличие/отсутствие специальных пломб у соответствующих запрещающих устройств, а также рабочее состояние полученного инвентаря.
Ответственность за несоблюдение
При невыполнениях предписания, предназначенного для пересечения переезда по действующим стандартам, нормативам и правилам, для обеспечения безопасности на железнодорожном переезде подразумевается:
- ответственность, которая налагается на руководителей предприятия, организации или иных лиц в виде штрафа 2-3 минимального размера оплаты труда;
- ответственность, которая налагается на руководителей предприятия, организации или иных лиц в виде штрафа 2-5 минимального размера оплаты труда при повторном невыполнении действующих правил и предписаний;
- ответственность, которая налагается на руководителей предприятия, организации или иных лиц в виде штрафа 3 минимального размера оплаты труда и лишении лицензии при вторичном невыполнении сводов и предписаний в течение одного года.
Это то, что касается водителей и контролирующей их автомобильной инспекцией.
Кто несёт
Ответственность несут лица, в чьи обязанности входит обеспечение нормального состояния железнодорожного переезда.
В частности, они ответственны:
- за ремонт или содержание дорожного полотна, железнодорожных переездов и других дорожных устройств, предназначенных для обеспечения безопасности при передвижении по переезду;
- за непринятие мер для своевременного устранения препятствия, возникшего на пересечении автомобильного и железнодорожного полотна, которое запрещает или ограничивает движение на отдельном участке дороги;
- за угрозу безопасности для передвижения.
Какое наказание
Вышеперечисленные нарушения, которые несут угрозу безопасности для передвижения как на автомобильном, так и на железнодорожном транспорте через переезд, влекут за собой штраф в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплат труда.
Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующие нормативно-правовые акты предусматривают определенные требования к устройству железнодорожных переездов, которые должны быт соблюдены.
А их несоблюдение ответственные лица могут быт привлечены к ответственности.
: Все городские ж/д переезды не соответствуют требованиям ГОСТа
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd/trebovanija-k-zhd-pereezdam.html