+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что выше: Федеральный Закон или Указ Президента. ?

Законы и указы российской федерации. Что главнее указ президента или федеральный закон? Что именно важнее: федеральный закон или указ президента

Что выше: Федеральный Закон или Указ Президента. ?

» Оформление пенсии » Законы и указы российской федерации. Что главнее указ президента или федеральный закон? Что именно важнее: федеральный закон или указ президента

Федеральные законы считаются неоспоримой основой правового государства. Создаются они и принимаются в соответствии с Конституцией РФ 104-105 статья. Что же касается указа президента, то это подзаконный акт, который не может противоречить законодательной базе нашей страны. Так что, становится вполне очевидно, что федеральный закон по юридической силе является главнее, чем указ президента.

  1. Федеральный закон – это высший законодательный акт нашей страны. Как мы уже сказали, процесс его разработки и принятия описан в Конституции РФ. Также в данном документе указано, что такие законы наделяются высшей юридической силой.
  2. Указ президента – подзаконный акт, который формируется исключительно на существующем законодательстве. Данный акт, не может противоречить конституционным нормам или же тем законодательствам, которое уже существуют в нашей стране.

Другими словами, становится понятно, что важнее все-таки федеральные законы, и если указ президента будет противоречить данному закону, то он в принципе, не будет иметь юридической силы.

Федеральное законодательство считается неоспоримой основой правового государства. Каждый закон определяет свое положение в четко определенном правовом поле. Такие законодательства формируются в процессе рассмотрения государственной думы, совета федераций и подписи президента.

Вступают они в силу после проведения публикации в течение десяти дней. Кроме того, срок вступления закона в силу, может быть определен самим законодательным актом.

Нарушение структуры принятия и обнародования законодательства, ведет к тому, что он не может иметь юридической силы и не может быть применен на территории нашей страны в качестве законодательного акта.

В то время как мир наблюдал за историческим референдумом в Брексите, Верховный суд Соединенных Штатов постановил один из самых импортных дел за свою 227-летнюю историю. Более широкий конституционный вопрос, лежащий в основе этого исторического дела, гласит: имеет ли президент США право распоряжаться исполнительным указом?

Многие политические эксперты говорят, что политический тупик сделал Конгресс беспорядочным; поэтому стране нужна сильная исполнительная власть, которая может сама по себе, когда это необходимо.

Но кто решает, когда нужны такие односторонние действия? И кто имеет право прекратить такие односторонние действия, если это нарушает права людей? Если вы доверяете президенту Бараку Обаме принимать такие решения, можете ли вы доверять кандидату в президенты от Республиканской партии Дональду Трампу с этой властью, если он будет избран?

Указ президента

В целом, указ президента должен дополнять уже существующее законодательство. Как правило, указы составляются в том случае, если законодательство имеет своеобразные, двусмысленные трактовки или же пробелы.

Таким образом, становится понятно, что указ президента может исключительно дополнять или же трактовать уже имеющиеся законодательные базы. В тоже время, данный указ ни в коем случае не может быть противоречивым.

Причем, в данном случае, при составлении текста указа, производится анализ его соответствия конституционным нормам и федеральным законам. Если обнаруживаются какие-то несоответствия, текст документа изменяется.

Подзаконные акты также имеют весьма серьезную юридическую силу, и в данном случае, нарушение установленных законов, которые формирует указа президента, может повлечь за собой серьезные наказания. Но, а в том случае, если такой указ противоречит федеральным законам, то он может быть оспорен в Верховном суде, и в качестве правоустанавливающего документа применен он не будет.

Если вы доверяете мудрости и усмотрению Дональда Трампа, можете ли вы доверять президенту после него? С. на данный момент. Однако из-за смерти судьи Верховного суда Антонина Скалиа не было ни единого затяжного ания, чтобы положить этот вопрос навсегда для отдыха. По всей вероятности, это дело будет рассмотрено вскоре после того, как Сенат подтвердит девятое решение Верховного суда.

Эта девятая справедливость вполне может унаследовать власть решить, какую форму правительства Америка будет иметь в ближайшем будущем: конституционная республика или избранная монархия. Конституционный кризис, лежащий в основе Соединенных Штатов против США.

P.S. Если Вы не хотите разбираться в хитросплетениях российских законов, касающихся учет алкогольной продукции – кликните по ссылке

Посвоему значению следом за КонституциейРФ идут принимаемые по особой процедурефедеральныеконституционные законы.Здесь к СМИ имеет отношение ФКЗ«О референдуме в Российской Федерации»,в котором есть статья «Агитация повопросам, вынесенным на референдумРоссийской Федерации».

Конгресс отказался принять иммиграционный законопроект, который хотел президент, поэтому г-н Обама поручил Департаменту национальной безопасности предоставить временный юридический статус примерно 7 миллионам нелегальных иммигрантов. Этот порядок в одностороннем порядке принял иммиграционную реформу, которую законодатели конгресса отказались принять.

Ранее президент 22 раз признавал, что у него не было конституционных полномочий в одностороннем порядке принимать исполнительную иммиграционную реформу без одобрения Конгресса. Но мы не можем просто игнорировать закон. После того как президент изменил свою позицию и решил игнорировать закон, он был совершенно честен в том, что он сделал.

Следующимипо значению являются федеральные законы.Они принимаются Государственной Думойпростым большинством .

(Довступления в силу Конституции 1993 годатакие законы назывались законами РФ,ещё раньше –законами РСФСР и принимались высшимина то время законодательными органами.

)После принятия в Думе закон подлежитодобрению Совета Федерации (путемания или без рассмотрения, поумолчанию) и подписанию и обнародованиюПрезидентом РФ. Основная частьрассматриваемого в книге материалабудет иметь отношение техили иных федеральных законов.

Однако критическое различие между этими случаями состоит в том, что и Рейган, и Буш инструктировали исполнительную ветвь власти несколько противоречивых аспектов иммиграционного законодательства, уже принятого Конгрессом.

Они не принимали «меры по изменению закона». Действия президента Обамы были поистине историческими, поскольку Конгресс уже отказался принять законопроект о реформе иммиграции.

Таким образом, как признал сам президент, его исполнительный приказ действительно принял «действие по изменению закона».

Что считается выше, указ президента или же федеральные законы?

Вместо того, чтобы «заботиться о том, чтобы законы были исполнены добросовестно», президент Обама решил, что он не будет применять закон до тех пор, пока Конгресс принял законопроект, который был больше по душе.

Конституция, Конгресс пишет законы, суды интерпретируют законы, и президент применяет эти законы. Исполнительное действие не является незаконным, если оно подпадает под параметры соблюдения законов, уже принятых законодательным органом.

Однако создание нового закона через исполнительный чиновник является самым определением имперского президентства.

Послезаконов ступенькой ниже стоят указыПрезидента РФ,многие из которых имеют отношение ксвободе слова и к деятельности средствмассовой информации. Указы не должныпротиворечить Конституции и законамРоссии.

В нашей стране президентскиеуказы отличаются важной особенностью:если те или иные отношения не урегулированызаконом (существует правовой пробел –то ли Дума не успела принять закон, толи появилась новая сфера отношений),Президент имеет право самостоятельнорегулировать эту сферу своими указами(т.е. при наличии ниши в системе законовон может заполнить её своим указом).

Этиуказы действуют до тех пор, пока самзаконодатель, т.е. парламент, не заполнитэту нишу законом, либо дольше –если они не вступают с ним в противоречие.

Чтобы понять, что поставлено на карту в Соединенных Штатах против Техаса, вы должны понять, почему учредители Америки дали законодательные полномочия Конгрессу. Американская система сдержек и противовесов была предназначена для защиты от тирании.

Во время этой революции парламент Англии подготовил чарт, который стоит рядом с Великой хартии вольностей как двойной столп конституционной монархии Великобритании.

Этот устав ограничивал власть монарха и устанавливал право народа представлять себя в парламенте.

Он подтвердил «древние права и свободы» и заявил, что «исполнение законов королевской властью без согласия парламента является незаконным». Английский Билль о правах был окончательной кульминацией почти столетней гражданской войны между парламентариями и роялистами.
Такойнишей является, в частности, сфераотношений в электронных СМИ. У нас встране до сих пор нет действующегозакона о телевидении и радиовещании,хотя, конечно, специфика правоотношенийв этой сфере существует.

Следовательно,при отсутствии закона Президент РФпринимает соответствующие указы, покоторым, например, создаются органы,выдающие лицензии на вещание, утверждаетсяопределённый порядок функционированиятелекомпаний и радиокомпаний.

Такаякартина будет сохраняться до тех пор,пока парламент не примет соответствующегозакона.

Чтобы еще больше защитить американский народ от политических прихотей на самодержавном лидере, создатели Конституции США разделили федеральное правительство на три ветви, причем каждая ветвь проверяла власть и власть двух других ветвей. Учредители знали, что даже избранный в народе президент может растоптать права американского народа, если его власть не будет проверена.

Конституции, писал в документах федерализма, что накопление всех полномочий, законодательных, исполнительных и судебных органов в одних руках, будь то один или несколько, и наследственный, самозваный или выборный, может быть справедливо объявлен самим определением тирании.

Даже если вы поддерживаете предложения иммиграции президента Обамы, действительно ли вы хотите жить в стране, где исполнительный директор может игнорировать законы, которые ему не нравятся? Каждое государство в союзе представлено в национальном законодательном органе, но есть обширные районы страны, где ни один округ не ал за нынешнего президента.

Вто же время по нашей Конституции уПрезидента достаточно широкие полномочия,в том числе право налагать вето назаконы, которые принимает парламент.Тот же закон о телевидении и радиовещаниимногократно рассматривался парламентом,но когда он был принят, Президент наложилна него вето.

Преодолеть вето можнотолько путём нового ания, причёмбольшинством , не менее двухтретей от числа депутатов (хотя дляпринятия закона достаточно простогобольшинства). Предположим, что Президентзаинтересован в наложении вето на неустраивающий его закон.

При этомполучается замкнутый круг: закона отелерадиовещании нет, потому чтоПрезидент налагает вето, а Президент всвою очередь принимает указы, касающиесятелевидения и радиовещания, потому чтонет закона.

Должны ли люди этих регионов подчиняться правилам и положениям, принятым в одностороннем порядке президентом, за который они никогда не али? Если разделение властей подорвано до такой степени, когда президент может управлять по указу исполнительной власти, Америка является не чем иным, как авторитарной монархией, где 51 процент людей избирают своего короля каждые четыре года! Смерть Антонина Скалиа оставляет открытое место в Верховном суде. Борьба за то, кто заполнит это девятое место, – это не просто битва между демократами и республиканцами, это битва за идеологию: будет ли справедливость, кто верит в жизнь, меняющуюся Конституцию или справедливость, которая верит в первоначальные идеалы, лежащие в основе «Великая хартия вольностей», «Билль о правах», Декларация независимости и Конституция.

Спостановлениями Правительства РФ делообстоит проще, потому что они не имеюттакой силы, как указы Президента.ПостановленияПравительствадолжны приниматься на основе принципови положений Конституции, законов иуказов Президента, т.е. они должнырегламентировать порядок их исполнения,детализировать то, что в них записано.

Некоторые политические эксперты считают, что следующий судья Верховного суда мог бы держать в своих руках будущее конституционной республики Америки. Однако реальность ситуации заключается в том, что будущее конституционной республики не остается в руках одного судьи. Будущее любой демократической республики напрямую связано с характером народного большинства.

Легко обвинить президента Обаму и четырех судей Верховного суда, которые правили в его пользу за этот конституционный кризис.

Тем не менее, печальная правда заключается в том, что американский народ действительно заслуживает львиную долю вины. Президент, избранный американским народом, назначил каждого правосудия в Верховном суде.

Сенат, избранный американским народом, подтвердил каждую из этих номинаций.

Наконец,следующая ступень в иерархии нормроссийского законодательства –приказыи постановления органов исполнительнойвласти(например, приказы Министерства по делампечати, телерадиовещания и средствмассовых коммуникаций –МПТР). Они также входят в законодательствоРоссийской Федерации о средствахмассовой информации.

В откровенных выражениях американцы получают лидеров, которых они заслуживают, включая судей Верховного суда. Не имеет значения, что Конституция говорит о разделении полномочий, если люди хотят, чтобы исполнительный директор мог принимать такие решения от их имени.

Конституция была разработана, чтобы помешать единственному тиру или небольшому меньшинству захватить правительство.

Однако, если общественность вообще перестанет любить принципы свободы, закрепленные в Конституции, часть пергамента не имеет силы, чтобы помешать им разрешить захват всех трех ветвей власти.

Источник: https://oepress.ru/laws-and-decrees-of-the-russian-federation-what-is-more-important-than-a-presidential-decree-or-a-federal-law.html

Что выше фз или указ президента

Что выше: Федеральный Закон или Указ Президента. ?

Соотношение закона и указа Президента Российской Федерации Вопрос о соотношении федерального закона и указа Президента представляет собой наиболее сложную проблему в соотношении законов и иных нормативных актов.

Именно с учетом сказанного следует подойти к анализу соотношения законов Российской Федерации и указов Президента Согласно ст. Относительно юридической силы указов установлено только одно они не должны противоречить Конституции и законам Российской Федерации ч. Если исходить из текста ст.

Поэтому все то.

Конкретные вопросы разграничения предметов совместного ведения федеральных органов и органов субъектов Федерации определяются на основе Конституции Российской Федерации и договоров между Федерацией и ее субъектами, а споры о компетенции между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Федерации разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации п.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Правовая система Российской Федерации
  • Правовая система Российской Федерации
  • Распределение нормативно-правовых актов по юридической значимости
  • § 4. Соотношение закона и указа Президента Российской Федерации
  • Что главнее указ президента или федеральный закон?
  • Указ президента России
  • Приложение 2
  • Что выше указ президента или федеральный закон?
  • Что главнее федеральный закон или указ президента?

Правовая система Российской Федерации

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Указ Президента РФ от 30.03.2018 № 129 “О призыве в апреле – июле 2018 г. на военную службу….”

Рекомендация эксперта 1. Постановления Правительства РФ 2. Елена А.

19 октября в 19 октября в По юридической силе все нормативные акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты.

Виды законов: 1 Конституция закон законов – основополагающий учредительный политико-правовой акт, закрепляющий конституционный строй, права и свободы человека и гражданина, определяющий форму правления и государственного устройства, учреждающий федеральные органы государственной власти; 2 федеральные конституционные законы – принимаются по вопросам, предусмотренным и органически связанным с Конституцией РФ например, федеральные конституционные законы об арбитражных судах, о военных судах, о Конституционном Суде РФ, о судебной системе, о референдуме, о Правительстве России и т.

Виды подзаконных актов: 1 указы Президента РФ – высшие по юридической силе подзаконные нормативные акты; 2 постановления Правительства РФ – акты исполнительного органа государства, наделенного широкой компетенцией по управлению общественными процессами; 3 приказы, инструкции, положения министерств, ведомств, государственных комитетов регулируют, как правило, общественные отношения, находящиеся в пределах компетенции данной исполнительной структуры; 4 решения и постановления местных органов государственной власти; 5 решения, распоряжения, постановления местных органов государственного управления; 6 нормативные акты муниципальных органов; 7 локальные нормативные акты – это нормативные предписания, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения и организации например, правила внутреннего трудового распорядка.

В зависимости от особенностей правового положения субъекта правотворчества все нормативные акты подразделяются на: – нормативные акты государственных органов; – нормативные акты иных социальных структур муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т. Нормативные правовые акты весьма многочисленны и многообразны, в связи чем их можно классифицировать по различным основаниям.

По юридической силе нормативные акты подразделяются на: законы федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы субъектов РФ ; подзаконные акты указы Президента РФ, имеющие нормативный характер, постановления Правительства РФ, межведомственные нормативные акты Министерства труда и социального развития, других министерств и ведомств, нормативные акты исполнительных органов власти субъектов России.

В то же время по органам, их издающим, выделяют две группы нормативных правовых актов: акты органов представительной власти законы и постановления ; акты органов исполнительной власти указы, постановления, распоряжения, положения, правила, указания, приказы и т.

Нормативно-правовые акты, не утратившие силу, на территории Российской Федерации до принятия соответствующих законодательных актов применяются нормы бывшего Союза ССР в части, НЕ противоречащей Конституции и законодательству РФ, а также международным соглашениям договорам с участием Российской Федерации.

Если представить подзаконные правовые акты в виде иерархической лестницы, то приказы находятся на нижней ступени, после указов Президента, постановлений и распоряжений Правительства.

Самой высшей инстанцией судебной власти является Конституционный Суд РФ.

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, зарегистрированные Министерством юстиции РФ также обязательны для исполнения, как и приказы министерств.

Система Российского Законодательства: Законодательство РФ представляет собой иерархическую систему законодательных актов, действующих на территории России.

Формально Российское Законодательство возглавляет Конституция РФ — основной закон, имеющий наивысшую юридическую силу, соответствовать которому должны все принимаемые нормативно-правовые акты.

Нормативно-правовые акты имеют различную юридическую силу, которая определяется их положением в иерархической системе законодательства, и делятся на: законы и подзаконные акты по горизонтальным связям иерархии , федеральные и принимаемые субъектами РФ по вертикальным связям иерархии.

Иерархия законов определяется Конституцией и выглядит следующим образом по убыванию юридической силы : федеральные конституционные законы, федеральные законы включая кодексы , законы субъектов РФ.

Например, в случае противоречия между каким-либо региональным правовым актом и федеральным законом будет действовать федеральный закон, как имеющий большую юридическую силу за исключением случая, указанного в ч.

Кодексы РФ также относятся к Федеральным Законам. Они содержат правовые нормы, регулирующие целые отрасли права. По сути кодекс позволяет свести множество правовых актов в один. На основе законов в целях их исполнения и конкретизации органами государственной власти издаются подзаконные акты, которые также имеют иерархическую структуру.

К ним относятся акты:.

Законодательные акты субъектов РФ; Локальные акты. Таким образом, становится очевидно, что федеральные законы имеют более важное значение, недели указ президента.

Приложение 2 Приложение 2 Применение правовой информации в практической деятельности предполагает знание действующего законодательства о порядке вступления в силу нормативных правовых актов.

Основывая свои законные требования на правовой норме или защищаясь с ее помощью от необоснованных претензий, необходимо точно знать, действовала ли она в момент нарушения права и возникновения спорных отношений. Замечание 1.

Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов может меняться в связи с принятием новых актов, регулирующих эти вопросы. Вся информация по данным вопросам в настоящем параграфе дается по состоянию на 1 января г.

Отметим, что информацию о порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, полностью актуализированную на текущую дату, можно получить в системах КонсультантПлюс по федеральному законодательству в разделе “Справочная информация” поле “Тематика” в виде отдельного документа.

Распределение нормативно-правовых актов по юридической значимости

Законы и бизнес в России Что главнее указ президента или федеральный закон? Федеральные законы считаются неоспоримой основой правового государства. Создаются они и принимаются в соответствии с Конституцией РФ статья.

Что же касается указа президента, то это подзаконный акт, который не может противоречить законодательной базе нашей страны.

Так что, становится вполне очевидно, что федеральный закон по юридической силе является главнее, чем указ президента.

Локальные акты. Таким образом, становится очевидно, что федеральные законы имеют более важное значение, недели указ президента.

Издание с оригинальным текстом Конституции России Конституция РФ принята 12 декабря года по итогам всенародного ания , и закрепляет широкий круг прав и свобод человека, соответствующий современным мировым стандартам и положениям международных пактов о правах человека.

К числу таких прав и свобод человека относятся, в частности, право каждого человека на жизнь, на личное достоинство, на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, свобода совести. Конституция РФ состоит из преамбулы и двух разделов.

Ключевые правовые нормы Конституции характеризуют следующие черты Российской Федерации: Демократическое государство: источником власти является народ, закрепление принципа разделения властей, идеологического и политического многообразия; гарантированно местного самоуправления.

Федеративное устройство : территория состоит из 85 субъектов и каждый находится в равном положении перед федеральной властью. Правовое государство : гарантируются верховенство закона и взаимная ответственность человека и государства. Перед законом все равны и несут одинаковую ответственность за совершённые противоправные действия.

Социальное государство : проводимая в государстве политика направлена прежде всего на благополучие граждан, развитие и поднятие уровня образования, здравоохранения, стремление к тому, чтобы эти сферы являлись бесплатными доступными и качественными.

Включаются такие пункты как охрана труда и здоровья, поддержка семьи, материнства, отцовства и детства и др. Гуманистичность : высшей ценностью в государстве является человек, его права, свободы и благополучие.

§ 4. Соотношение закона и указа Президента Российской Федерации

В случае принятия субъектом Российской Федерации такого решения налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов Скачать zip-архив , байт “О внесении изменений в статью части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившей силу части 3 статьи 3 Федерального закона “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации” Поправками скорректированы банковские операции с драгоценными металлами, освобождаемыми от налога на добавленную стоимость. Данный Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость Скачать zip-архив , байт “О внесении изменений в статью 63 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации” Согласно поправке о выполнении судебного поручения выносится определение, которое с протоколами и со всеми собранными при выполнении судебного поручения доказательствами немедленно пересылается в суд, направивший судебное поручение. При невозможности выполнения судебного поручения по причинам, не зависящим от суда, на это указывается в определении Скачать zip-архив , байт “О внесении изменений в статьи и Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона “О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях” Согласно поправкам управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами не вправе уступать право требование по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц.

.

Вопрос о соотношении федерального закона и указа Президента представляет собой наиболее сложную проблему в соотношении законов и иных.

.

Что главнее федеральный закон или указ президента?

.

.

Источник: https://tisa.su/administrativnoe-pravo/chto-vishe-fz-ili-ukaz-prezidenta.php

Указы президента российской федерации постановления. Что выше указ президента или федеральный закон

Что выше: Федеральный Закон или Указ Президента. ?

Посвоему значению следом за КонституциейРФ идут принимаемые по особой процедурефедеральныеконституционные законы.Здесь к СМИ имеет отношение ФКЗ«О референдуме в Российской Федерации»,в котором есть статья «Агитация повопросам, вынесенным на референдумРоссийской Федерации».

Следующимипо значению являются федеральные законы.Они принимаются Государственной Думойпростым большинством .

(Довступления в силу Конституции 1993 годатакие законы назывались законами РФ,ещё раньше –законами РСФСР и принимались высшимина то время законодательными органами.

)После принятия в Думе закон подлежитодобрению Совета Федерации (путемания или без рассмотрения, поумолчанию) и подписанию и обнародованиюПрезидентом РФ. Основная частьрассматриваемого в книге материалабудет иметь отношение техили иных федеральных законов.

Послезаконов ступенькой ниже стоят указыПрезидента РФ,многие из которых имеют отношение ксвободе слова и к деятельности средствмассовой информации. Указы не должныпротиворечить Конституции и законамРоссии.

В нашей стране президентскиеуказы отличаются важной особенностью:если те или иные отношения не урегулированызаконом (существует правовой пробел –то ли Дума не успела принять закон, толи появилась новая сфера отношений),Президент имеет право самостоятельнорегулировать эту сферу своими указами(т.е. при наличии ниши в системе законовон может заполнить её своим указом).

Этиуказы действуют до тех пор, пока самзаконодатель, т.е. парламент, не заполнитэту нишу законом, либо дольше –если они не вступают с ним в противоречие.

Такойнишей является, в частности, сфераотношений в электронных СМИ. У нас встране до сих пор нет действующегозакона о телевидении и радиовещании,хотя, конечно, специфика правоотношенийв этой сфере существует.

Следовательно,при отсутствии закона Президент РФпринимает соответствующие указы, покоторым, например, создаются органы,выдающие лицензии на вещание, утверждаетсяопределённый порядок функционированиятелекомпаний и радиокомпаний.

Такаякартина будет сохраняться до тех пор,пока парламент не примет соответствующегозакона.

Вто же время по нашей Конституции уПрезидента достаточно широкие полномочия,в том числе право налагать вето назаконы, которые принимает парламент.Тот же закон о телевидении и радиовещаниимногократно рассматривался парламентом,но когда он был принят, Президент наложилна него вето.

Преодолеть вето можнотолько путём нового ания, причёмбольшинством , не менее двухтретей от числа депутатов (хотя дляпринятия закона достаточно простогобольшинства). Предположим, что Президентзаинтересован в наложении вето на неустраивающий его закон.

При этомполучается замкнутый круг: закона отелерадиовещании нет, потому чтоПрезидент налагает вето, а Президент всвою очередь принимает указы, касающиесятелевидения и радиовещания, потому чтонет закона.

Спостановлениями Правительства РФ делообстоит проще, потому что они не имеюттакой силы, как указы Президента.ПостановленияПравительствадолжны приниматься на основе принципови положений Конституции, законов иуказов Президента, т.е. они должнырегламентировать порядок их исполнения,детализировать то, что в них записано.

Наконец,следующая ступень в иерархии нормроссийского законодательства –приказыи постановления органов исполнительнойвласти(например, приказы Министерства по делампечати, телерадиовещания и средствмассовых коммуникаций –МПТР). Они также входят в законодательствоРоссийской Федерации о средствахмассовой информации.

Конечно же, федеральный закон, так как указ считается подзаконным актом, при этом, указ не может противоречить понятиям законодательства. Чтобы лучше осознать все особенности данных понятий, нужно сказать о том, что в нашей стране существует своеобразная иерархия законодательства.

Указы президента

Как правило, указы президента создаются очень внимательно. В целом, юристы весьма внимательно создают текст указа, стараясь максимально изучать законодательную базу, которую они затрагивают.

Таким образом, формируется правильная трактовка указа, позволяющая исключить своеобразные несоответствия с федеральными законодательными актами. В тоже время, указы президента могут своеобразного дополнять федеральные акты или же заполнять те пробелы, которые в них имеются.

То есть, в данном случае, вопрос создания указов президента имеет массу нюансов, но основным правилом их разработки считается, отсутствие противоречий с федеральными законодательными актами.

Если же по тому или же иному вопросу просто-напросто отсутствует федеральный закон, то в данном случае, президент имеет право принять указ по определенным, неурегулированным вопросам.

Это в принципе, позволяет исключить двойственное толкование процессуальных документов и сделать судебную систему более стабильной, рациональной и правильной.

Но, президент своим указом не может создать нормативный акт, который бы прямо противоречил уже имеющемуся федеральному закону.

То есть, например, президент не может создать указ, который бы отменял все образовательные нормы, принятые федеральным законодательством. Создание такого указа – прямое нарушение конституционных норм нашей страны.

Если же в самом законодательстве имеются своеобразные пробелы, или же в принципе, тот или же иной вопрос не освещен федеральными законами, то в данном случае, указ президента сможет стать основной законодательной базой данного вопроса, что позволит исключить своеобразные пробелы законодательной базы.

P.S. Если Вам требуется расчитать неустойки – кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество обслуживания – всё это ждёт Вас на предложенном сайте.

Конституция РФ определяет верховенство закона. Все законы нашей страны считаются нормативно-правовыми актами государства, которые регулируют правоотношения и обладают высшей…

Кодекс представляет собой систематизированный, единый, своеобразный законодательный акт. Закон же устанавливается в четко определенном правовом поле, и представляет собой свод…

Ситуация в данном вопросе является весьма запутанной и сложной. Ст 5.61 КоАП РФ четко определяет такое понятие, как унижение чести и достоинства, в неприличной форме. То есть,…

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ребенка отдать в школу можно в возрасте 6 лет и 6 месяцев. Тем не…

По своему значению следом за Конституцией РФ идут принимаемые по особой процедуре федеральные конституционные законы. Здесь к СМИ имеет отношение ФКЗ «О референдуме в Российской Федерации», в котором есть статья «Агитация по вопросам, вынесенным на референдум Российской Федерации».

Следующими по значению являются федеральные законы. Они принимаются Государственной Думой простым большинством .

(До вступления в силу Конституции 1993 года такие законы назывались законами РФ, ещё раньше – законами РСФСР и принимались высшими на то время законодательными органами.

) После принятия в Думе закон подлежит одобрению Совета Федерации (путем ания или без рассмотрения, по умолчанию) и подписанию и обнародованию Президентом РФ. Основная часть рассматриваемого в книге материала будет иметь отношение тех или иных федеральных законов.

После законов ступенькой ниже стоят указы Президента РФ, многие из которых имеют отношение к свободе слова и к деятельности средств массовой информации. Указы не должны противоречить Конституции и законам России.

В нашей стране президентские указы отличаются важной особенностью: если те или иные отношения не урегулированы законом (существует правовой пробел – то ли Дума не успела принять закон, то ли появилась новая сфера отношений), Президент имеет право самостоятельно регулировать эту сферу своими указами (т.е. при наличии ниши в системе законов он может заполнить её своим указом).

Эти указы действуют до тех пор, пока сам законодатель, т.е. парламент, не заполнит эту нишу законом, либо дольше – если они не вступают с ним в противоречие.

Такой нишей является, в частности, сфера отношений в электронных СМИ. У нас в стране до сих пор нет действующего закона о телевидении и радиовещании, хотя, конечно, специфика правоотношений в этой сфере существует.

Следовательно, при отсутствии закона Президент РФ принимает соответствующие указы, по которым, например, создаются органы, выдающие лицензии на вещание, утверждается определённый порядок функционирования телекомпаний и радиокомпаний.

Такая картина будет сохраняться до тех пор, пока парламент не примет соответствующего закона.

В то же время по нашей Конституции у Президента достаточно широкие полномочия, в том числе право налагать вето на законы, которые принимает парламент. Тот же закон о телевидении и радиовещании многократно рассматривался парламентом, но когда он был принят, Президент наложил на него вето.

Преодолеть вето можно только путём нового ания, причём большинством , не менее двух третей от числа депутатов (хотя для принятия закона достаточно простого большинства). Предположим, что Президент заинтересован в наложении вето на не устраивающий его закон.

При этом получается замкнутый круг: закона о телерадиовещании нет, потому что Президент налагает вето, а Президент в свою очередь принимает указы, касающиеся телевидения и радиовещания, потому что нет закона.

С постановлениями Правительства РФ дело обстоит проще, потому что они не имеют такой силы, как указы Президента. Постановления Правительства должны приниматься на основе принципов и положений Конституции, законов и указов Президента, т.е. они должны регламентировать порядок их исполнения, детализировать то, что в них записано.

Наконец, следующая ступень в иерархии норм российского законодательства – приказы и постановления органов исполнительной власти (например, приказы Министерства по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций – МПТР). Они также входят в законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации.

Федеральные законы считаются неоспоримой основой правового государства. Создаются они и принимаются в соответствии с Конституцией РФ 104-105 статья. Что же касается указа президента, то это подзаконный акт, который не может противоречить законодательной базе нашей страны. Так что, становится вполне очевидно, что федеральный закон по юридической силе является главнее, чем указ президента.

Что именно важнее: федеральный закон или указ президента?

  1. Федеральный закон – это высший законодательный акт нашей страны. Как мы уже сказали, процесс его разработки и принятия описан в Конституции РФ. Также в данном документе указано, что такие законы наделяются высшей юридической силой.

  2. Указ президента – подзаконный акт, который формируется исключительно на существующем законодательстве. Данный акт, не может противоречить конституционным нормам или же тем законодательствам, которое уже существуют в нашей стране.

Другими словами, становится понятно, что важнее все-таки федеральные законы, и если указ президента будет противоречить данному закону, то он в принципе, не будет иметь юридической силы.

Федеральное законодательство считается неоспоримой основой правового государства.

Каждый закон определяет свое положение в четко определенном правовом поле. Такие законодательства формируются в процессе рассмотрения государственной думы, совета федераций и подписи президента. Вступают они в силу после проведения публикации в течение десяти дней.

Кроме того, срок вступления закона в силу, может быть определен самим законодательным актом. Нарушение структуры принятия и обнародования законодательства, ведет к тому, что он не может иметь юридической силы и не может быть применен на территории нашей страны в качестве законодательного акта.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.