+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Почему не продают сигареты по безналу?

Не продают сигареты по безналу

Почему не продают сигареты по безналу?

1.1. Настоящее соглашение является договором-офертой между Пользователем (физическим лицом) и АНО Центр «Конвентум».

1.2. Соглашение регламентирует использование Пользователем Системы «АйГражданин» – www.igrajdanin.ru и мобильного приложения iGrajdanin.ru (далее – Система).

1.3. Регистрация Пользователя в Системе означает его согласие с условиями настоящего соглашения. При регистрации Пользователь указывает свою фамилию, имя, отчество и контактный адрес электронной почты.

1.4. Публикуя обращение в Системе, Пользователь:

· поручает организаторам Системы и организациям, имеющим Электронный Служебный кабинет в Системе, действовать от его имени и в его интересах, предпринимая любые предусмотренные законом шаги для решения этой проблемы;

· обязуется предоставить достоверные контактные данные для уточнения деталей проблемы, проверки фактов, изложенных Пользователем, и реализации шагов, направленных на решение проблемы;

· дает согласие АНО Центр «Конвентум» на передачу, обработку и хранение своих персональных данных;

· выражает согласие контактировать с организациями, которым адресованы обращения по проблеме, и разрешает АНО Центр «Конвентум» передавать свои контактные данные сотрудникам организаций, которым проблема или обращение были адресованы.

1.5. Поддержка проблемы пользователем заключается в выражении согласия с тем, что данная проблема важна и её необходимо решить. Акт поддержки проблемы является публичным действием – Пользователь добавляет свою фамилию, имя и отчество в список сторонников решения проблемы.

1.5.1. В случае если на более поздних этапах кто-либо из пользователей портала или организация, имеющая Электронный Служебный кабинет в Системе, будут готовить обращение по данной проблеме, пользователь даёт право авторам обращения и сотрудникам Системы упоминать его фамилию, имя и отчество в числе лиц, поддерживающих данное обращение.

1.5.2. При поддержке проблемы Пользователь должен проинформировать Систему – готов ли он контактировать с организациями по этой проблеме (сделав обращение официальным) и в случае готовности – указывает свои контактные данные (почтовый адрес и прочее).

1.6. Система уведомляет о ходе работы по проблеме автора и Пользователей, проавших за проблему. Пользователь может отказаться от уведомлений по электронной почте, установив флажок «Не посылать мне электронных писем о статусе проблем» на странице Личного кабинета.

1.7. Пользователь имеет право отозвать свой голос в поддержку проблемы. Фамилия, имя и отчество пользователя, отозвавшего свой голос по проблеме, будут фигурировать только в тех документах, которые были сформированы в период, пока пользователь числился в списке сторонников решения проблемы.

1.8.  АНО Центр «Конвентум» постоянно вводит новшества с целью обеспечения максимального удобства для своих Пользователей. Пользователь признает и соглашается с тем, что структура и характер Услуг, предоставляемых АНО Центр «Конвентум», могут время от времени меняться без их предварительного уведомления.

1.9. Пользователь признает и соглашается с тем, что АНО Центр «Конвентум» вправе прекратить (окончательно или временно) предоставление Услуг (или каких-либо функций в рамках Услуг) какому-либо Пользователю или всем Пользователям Системы по своему усмотрению без предварительного уведомления.

1.10. Пользователь может отказаться от использования Услуг портала в любое время. В случае прекращения пользования Услугами нет необходимости уведомлять об этом АНО Центр «Конвентум».

2. Назначение Системы

2.1. Система – это глобальная универсальная информационная система общего пользования, предоставляющая гражданам и организациям, государственным органам и органам местного самоуправления услуги в сфере электронных обращений граждан к органам власти, работы с публичными обращениями граждан и организаций.

Пользователи, поднимаемые ими проблемы, обращения и ответственные организации могут находиться в любой точке Российской Федерации и за ее пределами.

Пользователи могут публиковать проблемы и обращения по любым темам, при условии, что публикуемая информация не противоречит настоящему Соглашению и законодательству Российской Федерации.

2.2. Задача Системы – оказывать помощь в решении жизненно-важных для граждан проблем и способствовать продвижению общественно-значимых предложений граждан.

2.3. Система обеспечивает:

2.3.1. Подготовку индивидуальных и коллективных обращений граждан в организации.

2.3.2. Выявление наиболее важных общественных проблем, которые поддерживает значительное количество граждан.

2.3.3. Изучение общественного мнения по наиболее значимым проблемам.

2.3.4. Открытое публичное обсуждение и решение проблем.

2.3.5. Оперативное оповещение организаций о существующих проблемах граждан и о нарушениях закона.

3. Регламент работы Системы

3.1. Пользователь публикует Обращение в Системе для ее публичного и открытого обсуждения и получения поддержки () за Обращение от других Пользователей.

3.2. После публикации Проблемы Пользователи Портала могут проать за важность проблемы, обсудить проблему, а также сформировать одно или несколько обращений и направить их в соответствующие органы власти или иные организации для рассмотрения и решения проблемы по существу.

При отправке обращения на бланке Портала или организации, осуществляющей курирование конкретной проблемы, Пользователь осознает, что доверяет формирование конечной редакции обращения Администраторам Системы или представителям курирующей организации.

Пользователь в любой момент может сообщить Администрации Системы, что он будет осуществлять формирование и отправку обращений только самостоятельно (на бланке пользователя).

3.3. При наличии у организации (адресата обращения) электронного служебного кабинета в системе «АйГражданин» или электронной почты, обращение направляется в безбумажной форме.

3.4. Полученный ответ размещается публично и открыто в Системе. Орган власти или иная организация могут опубликовать свой ответ в Системе самостоятельно.

3.5. Пользователи открыто обсуждают опубликованный ответ Организации по различным критериям.

3.6. В случае если Пользователи не считают проблему решенной или при превышении отрицательных оценок по ответу, они имеют право сформировать повторные обращения и адресовать их в иные организации.

3.7. Организации, имеющие Электронный Служебный кабинет на портале «АйГражданин», могут оказывать содействие пользователям в решении тех или иных проблем в части подготовки коллективных обращений, оказания консультационной, юридической и иной помощи.

3.8. Организации, имеющие кабинет на портале «АйГражданин», могут брать отдельные проблемы «на контроль», активно помогая решать эти проблемы, взяв на себя подготовку и отправку документов по проблеме.

При этом организация получает расширенный функционал, который обеспечивает возможность связи с автором проблемы и с пользователями, проавшими за важность проблемы.

В случае если организация формирует обращение по проблеме на своём собственном бланке, отправку такого обращения осуществляет вышеуказанная организация.

3.9. Отдельные проблемы на портале «АйГражданин» могут брать на контроль сами пользователи портала (либо Администратор портала может делегировать курирование проблемы тому или иному пользователю).

Пользователь, курирующий проблему, получает расширенный функционал по работе с этой проблемой и самостоятельно осуществляет всю работу по подготовке и отправке коллективных обращений, размещению полученных ответов на сайте и координацию действий других пользователей, проавших за важность проблемы.

3.10. Администратор Портала может присваивать Обращениям, опубликованным в Системе, следующие статусы, которые влияют на работу с проблемой:

· Открыто – Обращение создано, но не закрыто.

· В работе – все действия по решению проблемы, указанному в Обращении, осуществляет указанная Организация.

· Выполнено – Все мероприятия закончены. По мнению Пользователя, создавшего Обращение или сделавшего его Официальным, проблема решена. Либо после истечения установленного Системой срока и поступления автоматических уведомлений от Системы на электронный адрес Пользователя последний не подтвердил актуальность Обращения.

4. Условия публикации материалов

4.1. Пользователь Портала, публикуя свое Обращение на сайте, должен понимать, что любой опубликованный текст описания Проблемы является основой для дальнейшего формирования коллективного обращения в органы власти и иные организации.

4.1.1. Текст обращения не может полностью состоять из информации, скопированной из других источников.

Источник: https://igrajdanin.ru/problems/10706/

Торговля сигаретами для ИП: правила и налоги

Почему не продают сигареты по безналу?

Торговля сигаретами для ИП при правильном подходе позволяет получать высокую прибыль. Предприниматели могут вести её оптом и в розницу. Однако при организации табачного бизнеса придётся учитывать сильную конкуренцию в этой сфере и множество нормативных ограничений, связанных с особой вредностью таких изделий.

Оптовая и розничная торговля табачными изделиями введена в строгие рамки несколькими нормативными актами, в числе которых главное место отведении «антитабачному» Закону от 23.02.2013 N 15-ФЗ. Действовать он будет и в 2019 году.

Основные рамки, касающиеся ИП, очерчены в 13-й, 19-й и 20-й статьях документа.

Торговать табачной продукцией разрешается изначально в:

  1. магазинах, которые должны представлять собой здание или его участок, отведённые под торговлю, соответствующим образом оборудованные, а также имеющие торговые, административные помещения, подсобки и т. п.;
  2. павильонах, представляющих собой строение с залом для торговли и рабочими местами (не меньше одного).

Только за неимением в населённом пункте таких объектов разрешается торговать из других точек вплоть до развозного способа. Запрещено продавать сигареты на ярмарках и выставках.

В торговых точках нельзя выкладывать сигареты на обозрение, а информировать покупателей посредством размещения прайс-листов, где по алфавиту приведён весь ассортимент табачной продукции. Демонстрировать товар можно после ознакомления клиентов с этим перечнем.

Не разрешается поштучно продавать сигареты, а также, если их в пачке меньше или больше 20 штук.

Введены территориальные запреты на реализацию табачных изделий, в результате запрет на продажу установлен:

  • в помещениях, отведенных для образовательных, культурных, спортивных, физкультурных, медицинских целей;
  • в общественном транспорте, государственных муниципальных учреждениях;
  • не ближе 100 метров от границы образовательного учреждения;
  • в зданиях и помещениях, отведённых для обслуживания пассажиров всех видов транспорта (авто, железнодорожного, авиа, водного, метро);
  • на территории, где предоставляются жилищные, гостиничные, бытовые услуги.

Нельзя продавать продукцию несовершеннолетним, то есть лицам, не достигшим 18 лет. Продавец, если не может сразу определить возраст покупателя вправе запросить у него паспорт гражданина российской федерации, чтобы убедиться в правомерности реализации. При отсутствии документа закон рекомендует отказать в продаже.

Запрещена продажа сигарет по цене ниже минимальной. Розничные цены устанавливаются производителями они и печатают на каждой пачке сигарет рекомендованную стоимость продажи. На неё и стоит ориентироваться и опускаться ниже нельзя.

На ИП возложена обязанность по проверке подлинности специальных и акцизных марок. Легальность их проверяют на сайте федеральных органов. Если предприниматель пропустит контрафактный товар по невнимательности, его привлекут к административной ответственности.

Лицензия

Торговля сигаретами в розницу, как вид коммерческих занятий, в перечне лицензируемых видов не значится. То есть специального письменного разрешения на такую реализацию не требуется в настоящее время, не запланировано их введение и на 2019 год.

Тем не менее, ИП, намеревающемуся начать бизнес на табачных изделиях, особенно на торговых площадях, настоятельно рекомендуется добавить соответствующий код ОКВЭД к тем, что были ранее и зарегистрировать его в реестре.

Значение индекса – 47.11 позволяет торговать в неспециализированных магазинах продуктами питания и сигаретами.

Проводит процедуру регистрации налоговая инспекция, делает это бесплатно, предпринимателю остаётся лишь написать соответствующее заявление.

С начала 2017 года торговля электронными сигаретами приравнена к реализации табачных изделий. Пока ограничения, приведённые в предыдущей главе, распространялись лишь на табачные изделия, но вскоре и такая продукция попадёт под нормирование.

В отдельных регионах налогообложение предпринимателей организовано таким образом, что на ЕНВД и патенте торговать сигаретами стало невозможно. Дело в следующем. Сигареты – товар подакцизный, а на «вменёнке» такую продукцию продавать запрещено. Однако в НК РФ приведён список соответствующих позиций и в нём табачных изделий нет.

Всё решается на уровне региональных законодателей, которые не включают в список допущенных к ЕНВД видов занятий продажу табачных изделий. Контролируют соблюдение ИП предписаний они через ОКВЭД.

Чтобы не получить наказание, рекомендуется справиться в местной налоговой инспекции о присутствии желаемого вида деятельности в списке разрешённых.

Онлайн кассы

Закон отдельно не устанавливает сроки перехода к онлайн кассам ИП, торгующих табачными изделиями. Поэтому следует руководствоваться правилами, действующими для всех предпринимателей.

В соответствии с требованиями закона торговля за наличный расчёт и с помощью банковских карт должна осуществляться с кассовыми аппаратами. Отсрочку до 1 июля 2019 года получили лишь индивидуальные предприниматели на ЕНВД и патенте. Им пока можно торговать без ККМ и, соответственно без онлайн кассы.

Налогоплательщики попросили Минфин отдельно пояснить, не нарушат ли это правило торговцы табачными изделиями, причисленными к подакцизным.

Ведь на схожие категории – пиво и спиртные напитки специальный порядок пробития чеков уже введён.

Специалисты министерства указали, что для предпринимателей на патенте и «вменёнке» продажа сигарет в 2019 году по новым правилам (то есть с онлайн кассами) должна вестись тоже с 1 июля.

В кассовом чеке ИП должен указывать наименование товара, поскольку с этого товара берётся акциз. Для другой продукции это правило не действует.

Источник: https://tvoeip.ru/otkrytie/okved/torgovlya-sigaretami

Коллизия в антитабачном законе сделала возможными

Почему не продают сигареты по безналу?

МОСКВА, 27 ноя — РИА Новости. Юридическая коллизия в российском антитабачном законе позволяет трактовать продажу сигарет в рознице по цене ниже максимальной, как скидку, хотя законодательство это прямо запрещает. Ритейлеры такую практику скидками не считают, однако законодатели могут предложить поправки в антитабачный закон для его правильного толкования.

Федеральный закон 15-ФЗ “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака” был принят в феврале 2013 года. Его разработчиком выступил Минздрав. Согласно статье 16 этого закона, для сокращения спроса на табак и табачные изделия в России нельзя рекламировать и стимулировать продажи табака, табачной продукции или потребления табака.

В частности, закон запрещает применение любых скидок на табачные изделия. Одновременно согласно статье 13 документа для сокращения спроса на табачную продукцию на нее устанавливаются минимальные розничные цены, которые составляют 75% от максимальных розничных цен на табачные изделия.

Порядок установления последних прописан в Налоговом кодексе: их указывают налогоплательщики (производители табачной продукции) самостоятельно на одну пачку сигарет по каждой марке отдельно. Соответственно, продажа табачной продукции по цене ниже минимальной и выше максимальной в стране запрещена.

Юридические трактовки

Однако судебная практика говорит о том, что отклонение фактической розничной цены на сигареты от максимального уровня может трактоваться как установление скидки для привлечения потребителя.

Например, в картотеке арбитражных дел имеется информация о споре между ООО “Билла” (сеть супермаркетов Billa) и управлением Роспотребнадзора по Москве.

Согласно этой информации, в конце 2015 года управление Роспотребнадзора выявило “стимулирование продажи табачной продукции” в одном из столичных супермаркетов Billa.

Ведомство установило, что в магазине несколько наименований табачных изделий продавались “по цене ниже максимальной розничной цены, указанной на пачках табачных изделий”.

Роспотребнадзор привлек сеть к административной ответственности и выписал штраф. Billa с этим решением не согласилась и обратилась в арбитражный суд для отмены постановления службы. Суд, впрочем, заявление сети оставил без удовлетворения, так же поступили и суды следующих инстанций.

Дело дошло до Верховного суда, который отказал Billa в передаче кассационной жалобы для рассмотрения на судебной коллегии по экономическим спорам.

В определении ВС России отмечается, что суды, в которые обращалась сеть, признали продажу ритейлером табачных изделий “по заниженной стоимости” стимулированием продажи или потребления табака и нарушением запрета скидок, который прописан в антитабачном законе.

“В рассматриваемом случае само по себе совершение действий, направленных на привлечение интереса потребителей к курению и (или покупке) табачной продукции, является стимулированием курения (продажи) табака, табачной продукции или табачных изделий и, следовательно, нарушением требований федерального закона 15-ФЗ”, — говорится в определении.

Похожий случай произошел в Свердловской области осенью 2014 года.

Тогда управление Роспотребнадзора обнаружило продажу в одном из магазинов города Ревды (точка принадлежала ООО “Амвик”) табачной продукции ниже цены, указанной на упаковке.

Компания была оштрафована, с решением не согласилась и подала заявление в суд. Однако ее требования удовлетворены не были: суды решили, что “Амвик” применяла скидки на табачные изделия.

Коллизия имеет место быть

Исследование компании Nielsen, с которым ознакомилось агентство РИА Новости, подтверждает, что в последние годы увеличивается разница между реальными розничными ценами на пачку сигарет и максимальными розничными ценами, указываемых на пачках.

Если в 2014 году она в среднем по России составляла 5%, то в 2015 году — уже 6,6%, в 2016 году — 11,1%, а в январе-сентябре текущего года — 14,5%.

При этом в современных форматах торговли в российских городах реальная розничная цена в 2014 году была в среднем ниже максимальной на 6%, в 2015 году — на 7,7%, в 2016 году — на 12,4%, а по итогам девяти месяцев 2017 года — на 15,8%.

“Есть некая реальная юридическая коллизия. И этой лазейкой, конечно, пользуются и табачные производители, и розница, чтобы устраивать скидки, скидочные акции, локальные или более масштабные”, — отмечает главный редактор отраслевого информагентства “Русский табак” Максим Королев.

Гендиректор Ассоциации производителей табачной продукции “Табакпром” Андрей Межонов признает, что в антитабачном законе существуют два противоречащих друг другу пункта.

“Один пункт позволяет маневрировать ценой. Есть максимальная розничная цена, а в 15-ФЗ говорится, что нельзя продавать сигареты дешевле, чем 75% от максимальной розничной цены. И появляется интервал в 25%, в пределах которого производитель и другой участник рынка могут двигать цену”, — объясняет он.

“Другая статья закона говорит, что запрещена реклама и запрещено стимулирование. Вероятнее всего, что это снижение от максимальной розничной цены в этом интервале может рассматриваться как некое стимулирование. Поэтому надо четко прописать, является это стимулированием, или не является”, — продолжает он.

В свою очередь PR-директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие российские розничные сети) Роман Черниговцев указал, что ценообразование на табачную продукцию в розничных сетях-членах ассоциации происходит в соответствии с действующим законодательством.
“Оно наделяет ритейлеров правом отклоняться от максимальной розничной цены на сигареты на 25%. Это происходит за счет маржи ритейлеров и обычно никак не влияет на прибыльность производителя. Классифицировать сложившуюся практику как “скидка”, применение которой в отношении табачной продукции запрещено, нет оснований, так как в деловых кругах под скидкой принято понимать обозначенную в маркетинговых целях разницу между регулярной ценой товара и временно сниженной”, — подчеркивает он.

В Минздраве не ответили на запрос РИА Новости. В Минфине не стали комментировать вопрос скидок на табачную продукцию, в Минэкономразвития переадресовали вопрос в Минсельхоз, который на запрос агентства также не ответил.

Возможные причины

Главный редактор “Русского табака” отмечает, что на табачном рынке сегодня можно наблюдать ценовые войны, причем интенсивность борьбы в последние годы нарастает.

“Нет никаких других инструментов борьбы за покупателя, единственное — только цена”, — говорит Королев.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников также признает существование проблемы скидок за счет отклонения розничной цены от максимальной.

“Я не могу сказать об объемах, но то, что приходят многочисленные сигналы об этой ситуации — это да. Это связано с тем, что вымывается сегмент дешевого табака, и в этих условиях возникает достаточно большой поток фальсификата и контрабанды. Естественно, стремление продавцов сигарет, как оптовиков, так и конкретных, максимально сделать товар привлекательным по цене”, — считает сенатор.

“Это конкуренция за потребителя”, — добавляет он. Другая возможная причина, по его словам, это ставки акцизов.

“Сейчас акцизы таковы, что, если раньше сигареты возили из Калининграда в Польшу, и это был мощный контрабандный бизнес, то сейчас их из Польши возят в Калининград и дальше в Россию.

То есть у нас уже акцизы стали такими, что определенные сегменты табачной продукции на Западе дешевле, чем у нас. Как раз дешевый сегмент”, — считает Калашников.

Закону нужны корректировки?

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов считает, что антитабачный закон должен ясно определять, является ли скидкой отклонение реальной розничной цены на пачку сигарет от максимальной.

“Если мы пишем, что скидок быть не должно, чтобы стимулировать потребление табачной продукции, а в другой статье мы говорим, что все-таки она может быть не более 25% — для нормального человека, не юриста, который работает в министерстве, возникает вопрос: все-таки может быть скидка, или нет”, — рассуждает депутат.

“Моя точка зрения: я считаю, что должно быть что-то одно”, — продолжает Катасонов. По его словам, до конца года депутаты Госдумы могут подготовить и внести необходимый для устранения разночтений законопроект.

“Мы хотим уйти от разночтений и определить единую цену: та, которая написана на упаковке, и должна быть той ценой, по которой торгуют на полке. Максимальная розничная цены все равно будет иметь смысл — мы не разрешим продавать выше нее. Но при этом мы и не дадим права на скидки”, — поясняет первый замглавы комитета.

Сенатор Калашников согласен с тем, что антитабачный закон следует корректировать. “Менять его, безусловно, надо, совершенных законов нет. В данном случае речь идет не об этих 25%, речь идет об изменении самой системы налогообложения”, — указывает он.

Источник: https://ria.ru/20171127/1509633166.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.