Как поставить учителя на место ?

4 совета, как выстроить отношения с учителями в выпускном классе

Как поставить учителя на место ?

Косте в этом году сдавать ЕГЭ. Он идёт на золотую медаль. Костя хочет поступить в МГИМО. Для этого он усиленно занимается историей и забивает на остальные предметы.

Из-за этого Косте с трудом даются пятёрки по химии — учительница ставит их за прошлогоднее призерство в округе.

Костя ленится, часто не делает домашние задания и прогуливает уроки химии, чтобы почитать в библиотеке про Древнюю Русь.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Рано или поздно учительнице надоест наплевательское отношение к её предмету, и у Кости появятся тройки или двойки. А с ними он может забыть о золотой медали и МГИМО.

Чтобы не испортить отношения с учительницей, Косте надо поговорить с ней. Это нужно для того, чтобы учительница не сердилась на Костю и не испортила ему аттестат. Косте не нужна химия для поступления.

Он хочет договориться с учительницей о сдаче всех долгов, чтобы они не испортили ему полугодовую оценку.

Также он хочет со следующего полугодия сдавать химию заочно раз в неделю, чтобы ещё больше времени заниматься подготовкой к ЕГЭ.

Если просто прийти и сказать обо всём учительнице — она не согласится, потому что уже зла на Костю. Костя это прекрасно понимает и решает подготовиться к разговору.

Он чётко сформулировал свою цель: сдать долги и сдавать химию экстерном. Проблема в том, что Костина цель — только Костина

Для учительницы в ней нет никакой выгоды и пользы. Она, может, и примет у Кости запущенные хвосты, но точно не разрешит прогуливать свой предмет.

Костя решил сформулировать цель в «мире учительницы». То есть, понять в чём польза и выгода для неё, если она примет у Кости хвосты и разрешит пропускать свой предмет.

Костя сформулировал цель в мире учительницы: если он сдаёт «хвосты», то учительница сможет поставить ему больше оценок и аттестовать в полугодии. Сможет не волноваться, что испортит ему аттестат.

Если учительница разрешит пропускать свой предмет, то сможет сэкономить время на проверке домашних заданий, опросить больше других учеников и принять у Кости все темы недели за 15 минут устного опроса.

Костя пошёл к учительнице.

— Здравствуйте, Мария Ивановна. Я хотел бы поговорить про мои задолженности(Костя не говорит о пропусках химии, чтобы учительница не рассердилась сразу).

— Здравствуй, Костя. Я не хочу ничего принимать. У тебя было достаточно времени, ты сам виноват.

— Мария Ивановна, я всё понимаю. Я ленился, не делал домашние задания, прогуливал уроки и бездельничал. Но если я сдам все задолженности — вы сможете поставить мне больше оценок и аттестовать в полугодии. Если вы не согласны со мной — просто скажите «нет».

Что скажете? (Костя «травит леску», то есть соглашается с учительницей в том, что он — балбес. Обычно, люди начинают спорить и ещё больше ухудшают ситуацию. Костя хитрый. Ещё он делает очень важную вещь — даёт учительнице право сказать «нет».

Фишка в том, что если мы сами даём человеку право сказать «нет», то он скорее согласится с нашим предложением.)

— Когда ты хочешь сдать задолженности?

— Я хотел бы сдать все задолженности до конца этой недели во время больших перемен. Если вам это неудобно — давайте договоримся на другое время.

Что скажете? (Костя умный, он предлагает свои варианты решения проблемы и даёт учительнице право выбора. В конце Костя задаёт открытый вопрос «Что скажете».

Открытый вопрос предполагает кучу возможных вариантов ответа и показывает учительнице, что Костя интересуется её мнением.)

— Я согласна. Давай во время больших перемен.

Костя ещё раз выясняет свои задолженности и уходит готовиться. Готовится тщательно и сдаёт всё на пятёрки.

Костя ждёт и не поднимает тему пропусков — хочет поднять в конце, когда учительница будет добрее и поверит в то, что он может работать сам.

Наконец, Костя сдал последний «хвост».

— Ну что же, молодец. Даже не ожидала такого от тебя. Ты хорошо поработал, счастливых каникул!

— Мария Ивановна, я бы хотел обсудить с вами ещё один вопрос.

—?

— Второе полугодие я хотел бы посвятить подготовке к поступлению, поэтому я хочу обсудить возможность пропускать уроки химии, чтобы лучше подготовиться. Я осознаю, что это неприятно вам слышать и пойму, если вы мне откажете.

Но я предлагаю устно сдавать недельную программу по химии в пятницу в это же время. Тогда вам не придётся тратить время на проверку домашних заданий и сможете опросить больше других учеников.

Что скажете?(Костя говорит о пользе учительницы и снова даёт ей право на «нет».)

— Хорошо, давай, попробуем делать так две недели подряд. Это твой испытательный срок. Если за две недели ни разу не подведёшь — я согласна.

Костя добился цели.

Итак, чтобы наладить отношения с учителем, надо:

  1. Сформулировать цель в «мире учителя» и с пользой,
  2. Поговорить с ним,
  3. Задавать открытые вопросы,
  4. Давать право сказать «нет».

Что почитать по теме

  • Джим Кэмп «Сначала скажите „нет»»
  • Джим Кэмп „‚Нет‘. Лучшая стратегия ведения переговоров“

8 способов подтолкнуть ребёнка к профессии, которая ему подойдёт

Лучшие блоги недели на «Меле» #9

7 вопросов о ЕГЭ, которые беспокоят родителей

Источник: https://mel.fm/blog/ivan-survillo/3629-4-soveta-kak-vystroit-otnosheniya-s-uchitelyami-v-vypusknom-klasse

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.