К шестилетнему Борису Орлову перешли по наследству
Граждане физические лица как субъекты гражданских правоотношений 2 (стр. 6 из 7)
11. Каковы функции опекунов и попечителей?
12. Каковы особенности патронажа?
13. При наличии каких условий и в каком порядке гражданин может быть признан безвестно отсутствующим и объявлен умершим?
14. В чем заключаются юридические последствия признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления умершим?
15. Каковы последствия явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим или объявленного умершим?
16. Какие акты гражданского состояния подлежат государственной регистрации?
17. Каков правовой статус индивидуального предпринимателя?
18. Решите задачи[4].
(1). К шестилетнему Борису Орлову перешли по наследству от дедушки квартира и дача.
В связи с предстоящим переездом в другой город родители Бориса решили продать квартиру одному из сослуживцев отца, а дачу подарить тридцатилетнему брату Бориса, который со своей семьей проживал неподалеку и уезжать из города не собирался.
Поскольку такие договоры дарения и купли-продажи подлежат государственной регистрации, родители Бориса обратились в юридическую консультацию с просьбой оформить все документы для их государственной регистрации.
Как должны поступить работники юридической фирмы?
(2). Охотник-промысловик Никитин ушел в тайгу проверять поставленные им ловушки на пушных зверей и не вернулся. Через 6 лет по заявлению сына он был объявлен умершим. Сын, являясь единственным наследником Никитина, должен был получить принадлежавший отцу жилой дом и другое имущество.
За несколько дней до вынесения судом упомянутого решения сын Никитина погиб в автомобильной катастрофе. Поскольку других наследников у Никитина не было, все его имущество перешло к государству.
Дом был зачислен на баланс районной администрации, которая поселила там жильцов, а остальное имущество реализовало через комиссионный магазин.Через 7 месяцев возвратился Никитин. Оказалось, что в тайге он получил тяжелую черепно-мозговую травму от упавшего на него дерева и был в бессознательном состоянии подобран лесорубами, которые доставили его в ближайший населенный пункт. Документов у Никитина не было, а вследствие травмы он потерял память и не мог назвать своего места жительства.
В течение нескольких лет он лечился в различных медицинских учреждениях, а теперь поправился и возвратился домой.
Узнав, что все его имущество перешло к государству, он потребовал от администрации возврата дома и других принадлежавших ему вещей.
В администрации ему разъяснили, что согласно законодательству ни дом, ни другое имущество не могут быть возвращены ему в натуре, и что он вправе претендовать только на денежную компенсацию.
Правильно ли такое разъяснение?
Вопросы для контроля уровня знаний:
1. Гражданская правоспособность физических лиц: понятие и содержание.
2. Понятие и виды дееспособности граждан.
3. Опека, попечительство и патронаж.
4. Порядок, условия и правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления его умершим.
5. Правовое регулирование индивидуальной предпринимательской деятельности граждан. Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя.
Тесты:
№ 1. Правоспособность гражданина — это способность:
а) иметь гражданские права и нести обязанности;
б) своими действиями приобретать гражданские права и обязанности;
в) иметь имущество на праве собственности;
г) совершать любые, не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства.
№ 2. Дееспособность гражданина — это способность:
а) быть субъектом гражданских правоотношений;
б) приобретать права и обязанности;
в) своими действиями приобретать гражданские права и обязанности;
г) быть стороной гражданско-правового договора.
№ 3. Местом жительства гражданина в соответствии с ГК РФ признается:
а) место регистрации;
б) место постоянного проживания;
в) место постоянного или преимущественного проживания;
г) место нахождения основной части имущества.
№ 4. Дееспособность гражданина возникает в полном объеме:
а) с 14 лет;
б) с 18 лет;
в) по общему правилу с 18 лет;
г) с 18 лет или ранее, в случае наличия заработка или стипендии.
№ 5. Опека устанавливается:
а) над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства;
б) над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства;
в) над малолетними;
г) над лицами, которые вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставят свою семью в тяжелое материальное положение.№ 6. Попечительство в форме патронажа устанавливается:
а) над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
б) над малолетними, оставшимися без попечения родителей;
в) над гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
г) в отношении имущества гражданина, признанного безвестно отсутствующим.
№ 7. Гражданин — злостный неплательщик алиментов, в месте постоянного жительства которого нет сведений о месте его пребывания:
а) может быть объявлен безвестно отсутствующим;
б) может быть объявлен безвестно отсутствующим, если сведений нет более 1 года;
в) не может быть объявлен безвестно отсутствующим, если сведений нет более 5 лет;
г) не может быть объявлен безвестно отсутствующим.
№ 8. Одинокий гражданин, злоупотребляющий алкоголем:
а) может быть признан ограниченно дееспособным;
б) может быть признан лишенным дееспособности;
в) не может быть признан ограниченно дееспособным;
г) может быть лишен дееспособности главным врачом специального медицинского учреждения.
№ 9. В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, объявленного умершим, этот гражданин может потребовать:
а) возврата любого сохранившегося имущества;
б) возврата сохранившегося имущества от лиц, к которым это имущество перешло безвозмездно после объявления гражданина умершим, за исключением денег и ценных бумаг на предъявителя;
в) вынесения судом решения о признании его не умершим;
г) признания недействительным нового брака, который был заключен его супругой после объявления гражданина умершим.
№ 10. Гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания:
а) в течение пяти лет;
б) в течение одного года;
в) в течение шести месяцев со дня окончания боевых действий;
г) в течение трех месяцев и он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая.
Темы курсовых работ и рефератов
1. Гражданская правосубъектность физического лица.
2. Гражданская правоспособность иностранных граждан, лиц без гражданства и лиц с двойным гражданством.
3. Особенности гражданско-правового положения несовершеннолетних.
4. Институт опеки и попечительства в современных условиях.5. Правовое регулирование предпринимательской деятельности граждан без образования юридического лица.
материалов судебной практики и специальной литературы:
1. Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
2. Семейный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 1. — Ст. 16. — Главы 11, 12, 20.
3. Федеральный закон РФ от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» // Российская газета. — 2002. — 2 ноября.
4. Федеральный закон РФ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Российская газета. — 2002. — 30 июля.
5. Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета. — 2001. — 10 августа.
6. Федеральный закон РФ от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 47. — Ст. 5340.
7. Закон РФ от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // Ведомости Верховного Совета Российской Федерации. — 1993. — № 32. — Ст. 1227.
8. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. «О беженцах» // Ведомости Верховного Совета Российской Федерации. — 1993. — № 12. — Ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 26. — Ст. 2956; 1998. — № 30. — Ст. 3613; 1999. — № 14. — Ст. 1650.9. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. «О вынужденных переселенцах» // Ведомости Верховного Совета Российской Федерации. — 1993. — № 12. — Ст. 427; Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 52. — Ст. 5110.
10. Закон РФ от 2 июля 1992 г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» // Ведомости Верховного Совета Российской Федерации. — 1992. — № 33. — Ст. 1913; Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 30. — Ст. 3613.
11. Постановление Правительства РФ от 1 июля 1996 г. № 829 «О приемной семье» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 31. — Ст. 3721.
12. Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. № 542 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 19. — Ст. 2304.
13. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 30. — Ст. 2939; 1996. — № 18. — Ст. 2144; 1997. — № 8. — Ст. 952.
Источник: https://mirznanii.com/a/44952-6/grazhdane-fizicheskie-litsa-kak-subekty-grazhdanskikh-pravootnosheniy-2-6
Н. А. Субботина Рабочая тетрадь по дисциплине «Право»
Родители Александра посчитали, что он неразумно потратил деньги, отнесли покупки обратно в магазин и потребовали от директора принять их обратно.
Директор отказался удовлетворить требование родителей, поскольку из беседы с мальчиком он узнал, что Александр совершал покупки на заработанные им деньги, а своим заработком несовершеннолетние могут распоряжаться самостоятельно.
Кто прав в возникшем споре?
Изменится ли решение, если вознаграждение было получено отцом Александра Васильева, который передал деньги сыну со словами: “Можешь сам распорядиться своим заработком”?
Приступая к самостоятельной работе, необходимо поставить перед собой (а нередко и несколько раз проговорить) четкую цель: хорошо разобраться в содержании учебного материала и добиться его обстоятельного усвоения. Это создает психологическую установку (настрой) на неторопливое и обдуманное выполнение домашних заданий и прочное овладение знаниями.
Если домашнее задание включает в себя усвоение материала по учебнику или конспекту и выполнение упражнений по применению знаний на практике, то сначала нужно основательно изучить теоретический материал, а затем приступать к тренировочным упражнениям по выработке практических умений и навыков. Логика здесь простая: прежде чем применять знания на практике, нужно их обстоятельно осмыслить и усвоить. Если материал, изложенный в учебнике или конспекте, является достаточно объёмистым, то изучать его нужно по частям, с обязательным использованием приемов активного воспроизведения (пересказ материала вслух или про себя, составление плана его содержания и т.д.) с целью более прочного усвоения и осуществления самоконтроля: без активного воспроизведения и самоконтроля нельзя овладеть знаниями.
Приступая к выполнению письменных и практических заданий, следует внимательно просмотреть и осмыслить те упражнения, которые проделывались по изучаемой теме на уроке: это облегчит и сделает более сознательной домашнюю тренировочную работу по применению знаний на практике и формированию соответствующих умений и навыков.
Между подготовкой домашних заданий по отдельным учебным предметам необходимо делать 10-12-минутные перерывы для отдыха и завершения технологических процессов в мозге, которые связаны с «затвердеванием», упрощением знаний.Важно осуществлять самоконтроль за качеством усвоения изучаемого материала, используя приемы активного воспроизведения: домашняя учебная работа без самоконтроля не может быть эффективной.
Внеаудиторная работа должна осуществляться в одно и то же время рабочего дня и на одном и том же месте, что помогает быстро настраиваться на выполнение учебных занятий:
- для предотвращения торопливости необходимо выдерживать указанное время, отводимое для подготовки домашних заданий;
- после выполнения домашних заданий, полученных на сегодняшних занятиях, необходимо обратиться к повторению (воспроизведению) того материала, которым нужно овладеть к урокам предстоящего учебного дня, что и будет способствовать его рассредоточенному и более прочному усвоению.
Полезным оказывается беглый просмотр изучаемого материала по учебникам за 15-20 минут до сна, что связано с так называемой гипнопедией, т.е. протекает во сне внутримолекулярных процессов в нервных клетках (нейронах) головного мозга, способствующих получению знаний.Примерное время, необходимое для выполнения домашних заданий, должно занимать не более 3,5 часов. (В основу положены рекомендации И.Я. Лерненра – Элиасберг)
- Внимательно прочитайте условие задачи и запомните вопросы к ней.
- Начните обдумывать данные вопросы и условия (слово за словом, строку за строкой) и определите, что они дают для ответа на вопрос.
- Подумайте, не противоречат ли друг другу данные в условии задачи, не помогают ли понять значение других данных того же условия?
- Если в уточнении не хватает каких-либо данных, вспомните, что вы знаете по теме задачи, и подумайте, что из этих знаний может помочь решению.
- Обязательно докажите свое решение. Если из условия задачи следует несколько выводов, каждый из них надо доказать. Проверьте, готовы ли Вы ясно, убедительно, доказательно изложить решение.
- Проверьте, является ли Ваше решение ответом по существу вопроса задачи, полон ли Ваш ответ, нет ли лишнего, не относящегося к вопросу задачи.
- Еще раз проверьте, нет ли в условии задачи данных, противоречащих Вашему решению. Все ли данные Вы учли?
- Проверьте, все ли возможные выводы по существу вопроса задачи вы сделали и доказали?
Надо учиться самостоятельно оценивать изучаемые явления, факты. При решении задач требуется выбрать одну точку зрения и доказать правильность выбора. Знания здесь выступают инструментом, средством для оценки действительности и выработки своего отношения к ней.Решение задач в значительной мере обеспечивает критичность суждений, вырабатывает умение доказывать свою точку зрения, применять знания на практике.
Page 3
|
Уголовное право рабочая тетрадьЗадания в тетради соответствуют содержанию программы курса. Работа с тетрадью поможет студентам лучше усвоить уголовное право. Рабочая… | Методическая разработка внеаудиторной самостоятельной работы «Рабочая…«Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Теория государства и права» |
Пояснительная записка Предлагаемая рабочая тетрадь по дисциплине «Административное право»Учебное пособие предназначено для студентов очной, заочной и дистанционной форм обучения и включает в себя планы семинарско-практических… | Рабочая программа по дисциплине «Международное право»Рабочая программа по дисциплине «Международное право» составлена в соответствие с требованиями ооп: 030900. 62. Юриспруденция, 031900…. |
Методические рекомендации по его изучению 2014 ббк 67 рабочая программа…Рабочая программа по дисциплине «Международное частное право» составлена в соответствие с требованиями ооп: 030900. 62. Юриспруденция… | Рабочая программа по дисциплине од. А. 02 Иностранный язык (английский)Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право |
Рабочая программа по дисциплине фд. А. 06Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право | Рабочая программа по дисциплине «Семейное право». Н. Новгород: ннгу…Рабочая программа по дисциплине «Семейное право». – Н. Новгород: ннгу им. Н. И. Лобачевского, 2013. – с |
Рабочая тетрадь по курсу «международный финансовый менеджмент»Тема Валютный риск. Управление валютным риском. Теории международных финансов | Рабочая учебная программа по дисциплине «Семейное право»Марзак Г. А. Рабочая учебная программа по дисциплине «Семейное право» / Г. А. Марзак; мрсэи. – Видное, 2014. – 29 с |
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право Право, закон
При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Источник: http://p.120-bal.ru/pravo/25274/index.html?page=7