Чем отличается кадетский корпус от суворовского училище или кадетской школы
Военные училища Российской Федерации
История военных училищ для подготовки молодого поколения к военной службе началась более 300 лет назад.
В те времена великий реформатор России Пётр I, хорошо осознававший степень угроз для государства Российского, принял решение создать первую Навигацкую школу – с целью подготовки юношей для обновлённой и реформируемой российской армии.
Приоритетными целями в подготовке кадетов были воспитание в духе преданности Отечеству, чувство долга, формирование системы нравственно-духовных ценностей, гражданской ответственности и патриотически-государственного мировоззрения.
Уже при Анне Иоанновне была открыта целая сеть кадетских корпусов, послуживших прообразом и современных военных учебных заведений с тем же названием. Во время Великой Отечественной войны к ним добавились и созданные по указу И.В.Сталина Суворовские училища, а несколько позднее – и Нахимовские.
Список училищ
К настоящему времени в системе среднего военного образования действуют 22 учебных заведения, курируемых Министерством Обороны РФ. Среди них – 7 президентских кадетских училищ, 8 суворовских училищ, 4 кадетских корпуса, а также 1 нахимовское морское училище, 1 военно-музыкальное и 1 пансион воспитанниц МО РФ для девушек.
Президентские кадетские училища
(для детей военнослужащих и гражданских на службе в ВС РФ, а также детей, оставшихся без обеспечения родителей и детей-сирот)
- Оренбургское (г. Оренбург) – создано на базе зенитно-ракетного училища в 2010 году. Количество кадетов – 1000 человек. Оснащено компьютеризированными учебными классами, спортивными и тренажёрными залами, крытым бассейном и футбольным полем. Общежития – блочного типа, 2 комнаты на 2 воспитанников в каждой, оборудованные всей необходимой сантехникой. Учащимся обеспечено сбалансированное 5-разовое питание и личный ноутбук.
- Ставропольское (г. Ставрополь) – рассчитано на 427 кадетов, с перспективой расширения до 840. Создано в 2011 году, обучение – 7-летнее. Для воспитанников создана система качественного медицинского обслуживания, питание «шведский стол» 5 раз в сутки, комфортабельные общежития, оборудованные по последнему слову техники учебные классы с компьютером и ноутбуком для каждого кадета, а также тренажёрные залы, ледовый каток и бассейн.
- Краснодарское (г. Краснодар) – начавшее деятельность в 2012 году. Приоритетные направления подготовки – физико-математическое, лингвистика и спорт, а также система дополнительного образования. Кадетам предоставляется самое современное компьютерное оборудование, открыт доступ к единой электронной библиотеке довузовского образования Минобороны, а также Президентской библиотеке.
- Тюменское (г. Тюмень). Рассчитанное на 910 кадетов училище находится на полном государственном обеспечении и призвано осуществлять подготовку патриотически настроенных и всесторонне образованных кадетов. Училище – одно из лучших в стране по оборудованию спортивными объектами: помимо обычных спортзалов и стадиона к услугам обучающихся бассейн, ледовый каток, залы единоборств и площадки для мини-футбола, волейбола и баскетбола.
- Кызылское (г. Кызыл, республика Тува) – самое молодое, открывшее двери для первых 65 кадетов в сентябре 2014 года. Все классы оборудованы передовыми обучающими комплексами, жилые помещения на 3-х человек – сантехникой, теле- и видеотехникой. К услугам кадетов – столовая с питанием «шведский стол», современный стадион, залы досуга, компьютеризированная библиотека.
- Владивостокское (г. Владивосток) – открытое в 2013 году. Готово принимать по 560 кадетов (с 5 по 7 классы) для обучения с упором на технические дисциплины, иностранные языки и физическую культуру. Оборудовано ПС «LMS школа», полная компьютеризация с выходом во всемирную сеть, общежития с 2-местными комнатами.
- Севастопольское (г. Севастополь) – начало функционировать с 20.03.2014 года. Упор – на изучение иностранных языков, биологии, химии и физики. Для кадетов созданы все условия для проживания и обучения – столовая с 5-разовым питанием, полностью компьютеризированные рабочие места, 2-местные комнаты, оборудованные всем необходимым, тренажёрные залы, ледовый дворец, бассейны и открытые спортплощадки.
Суворовские военные училища
- Екатеринбургское (г. Екатеринбург) – одно из старейших училищ, воспитавшее сотни будущих высших офицеров, докторов наук, известных лингвистов и мастеров спорта (в т.ч. чемпионов мира и Европы).
Оборудовано по последним стандартам современного уровня образования, упор обучения – на спорт и иностранные языки (помимо английского и немецкого – китайский).
- Санкт-Петербургское (г.
Санкт-Петербург, территория Воронцовского дворца) – элитное военное училище, созданное в 1955 году и за 55 выпусков взрастившее 9 Героев Советского Союза, 34 будущих генерала, более 300 докторов наук и множество выдающихся учёных, государственных деятелей и спортсменов.
Оборудовано по последнему слову науки и техники и известно выдающимся преподавательским составом.
- Казанское (г. Казань) — сформировано в 1944 году. Рассчитано на 4 роты по 100 суворовцев и 2 подготовительных класса по 50.
Известно многонациональным составом, постановкой военно-патриотического воспитания, усиленной подготовкой по естественным дисциплинам и спорту (4 первых места на спартакиадах среди военных училищ России).
- Московское (г. Москва), с 1944 по 1956 – Горьковское.
Одно из сильнейших в подготовке по точным наукам (9 дисциплин) и выпустившее максимальное число среди всех прочих военных училищ известных разведчиков. Для круглосуточного проживания и современного уровня обучения и отдыха суворовцам обеспечено всё необходимое, развита работа психологической службы.
- Тверское (г.
Тверь) – основано в 1943-м в числе первых в СССР и рассчитано более чем на 500 суворовцев. Максимальное количество наград от Минобороны за постановку учебно-воспитательной работы (13 раз). Полное обеспечение воспитанников и отличная военно-патриотическая подготовка. Среди выпускников – Герои Советского Союза и Герои России, в том числе генералы Громов Б.В.
, Чернопятов Н.Т., Миронов В.И. и другие.
- Ульяновское (в 1991-м преобразованное в суворовское из гвардейского танкового дважды Краснознамённого училища). Единственное гвардейское училище в РФ, известное наибольшим процентом выпускников среди всех военных училищ, продолживших обучение в военных ВУЗах МО России.
- Уссурийское (г.
Уссурийск, Приморский край). Рассчитано на 7 рот по 100 человек, приём ведётся после получения начального образования (с возраста 10-11 лет). Абсолютное большинство выпускников в будущем посвятили себя военной службе Отечеству – в том числе в горячих точках. Помимо высокого общеобразовательного уровня, отлично поставлено базовое военное образование.
- Северо-Кавказское (г. Владикавказ) — создано в 1943 на базе бывшего Владикавказского императорского кадетского корпуса. Великолепно обеспеченное для прохождения учёбы, военно-патриотической подготовки, занятий спортом и отдыха. Единственное, выпустившее сразу двух будущих дважды Героев Советского Союза – а также множество генералов, дипломатов и учёных).
Кадетские корпуса
- Кронштадтский морской (с 1995 по 1996 — «Первый морской», г. Санкт-Петербург, Кронштадт). Уникальный, с 7-летним периодом образования (5-11 класс) морской кадетский корпус.
В истории корпуса – множество побед на олимпиадах и спартакиадах, кубок Главнокомандующего Морфлотом РФ как лучшему военному ССУЗу довузовской подготовки и более 1000 выпускников, пополнивших ряды военных и гражданских специалистов российских военно-морских сил.
- Санкт-Петербургский (Санкт-Петербург, г. Петродворец).
Создан слиянием в 2011 году трёх кадетских корпусов северной столицы — военно-космического, железнодорожных войск и ракетно-артиллерийского. Обучение проходят 555 кадетов, с распределением по 3-м профилям подготовки: оборонно-спортивного, социально-гуманитарного и физико-математического.
Для обучающихся созданы все бытовые условия – благоустроенные общежития с 2-3-местными комнатами, 5-разовое питание, спортивные залы – а также организована внеурочная жизнь.
- Аксайский казачий им. Ефремова (поселок Рассвет Аксайского района Ростовской обл., год основания – 2005).
Абсолютно уникальный военный корпус, созданный войсковым атаманом генералом Водолацким и бессменно руководимый казачьим же полковником Донцовым. Помимо суворовских и нахимовских традиций, большое внимание уделяется духу казацкого воспитания, включая древний девиз «Жизнь — Отчизне, душу – Богу, честь – никому!».
- Омский (г.
Омск) – старейший на данный момент кадетский корпус России, ведущий свою историю с 1813 года, от Войскового казачьего училища, носящий нынешнее название с 1999-го. Великолепные традиции воинской славы России сохраняются и преподаются в корпусе параллельно углублённому изучению основных учебных дисциплин и усиленной физической подготовке.
Единственный корпус, воспитавший 80 Героев Советского Союза, 280 генералов и 140 Георгиевских кавалеров.
Пансион воспитанниц МО РФ – единственный военный корпус для девушек, созданный в 2008 году. Ныне проводит полноценное и всестороннее обучение 545 кадеток с 5 по 11 класс, включая широчайший блок дополнительного образования – музыкальное, художественное, спортивное образование, танцы, 3 иностранных языка.
Нахимовское военно-морское – знаменитое, созданное в 1944 году, военное училище для будущих моряков и родная гавань для множества нынешних адмиралов и контр-адмиралов (включая героев России).
Для нахимовцев — уже в период обучения — нормой являются морские походы и корабельная практика, а неизменное участие в военных парадах на Красной площади обусловлено лучшей строевой подготовкой кадетов среди всех ССУЗов России.
Московское военно-музыкальное (1981 г.) – ещё одно уникальное и единственное в своём роде в России военное училище, преобразованное из 2-й московской военно-музыкальной школы (1937г.).Главное достоинство училища – фантастический преподавательский состав, включающий заслуженных деятелей искусства, победителей музыкальных международных конкурсов, дирижёров, членов Союза композиторов РФ, солистов лучших оркестров страны, в своё время тоже обучавшихся в его стенах.
Выбор училища
Выбор ССУЗа следует осуществлять, опираясь, прежде всего, на свою готовность посвятить свою жизнь службе Отечеству, не считаясь с тяготами многолетней военной и гарнизонной жизни. И лишь во вторую очередь – ориентируясь на специфику того или иного училища или корпуса, а также на условия приёма.
В отличие от училищ и техникумов не военной направленности, проблема жилья и питания перед воспитанниками не стоит – в связи с чем этот, немаловажный при поступлении в другие учебные заведения, вопрос на выбор не влияет.
Марианна Павлей
Источник: https://www.collegenews.ru/study/voennie-uchilisha-rossii.html
Как поступить в кадетскую школу: условия поступления, документы
Трудно не согласиться с тем, что всякий родитель желает своему ребёнку только самое лучшее будущее. Те мамы и папы, кто нацелен воспитать своё чадо уверенной в себе, сильной и порядочной личностью, задумываются о его обучении по военным канонам.
Сегодня мы попробуем разобраться, что представляет собой кадетская школа, — то идеализированное место из сериала «Кадетство» или отправная точка, где начинается путь молодого кадета, способного самостоятельно нести ответственность за свои поступки, принимать решения и всегда оставаться тем, на кого хочется равняться.
…
- Что необходимо учитывать при поступлении в кадетский корпус?
- 1. Возраст
- 2. Когда начинать готовиться?
- 3. Сбор медицинских справок
- 4. Уровень физической подготовки и образования
- 5. Документы, необходимые для поступления в кадетскую школу
- Лучшие кадетские школы Москвы и Санкт-Петербурга
Нужно помнить, что одного родительского желания для успешного поступления в кадетскую школу, будет мало. В первую очередь, сам ребёнок должен осознавать, что в дальнейшем его ждёт не совсем простое время.
Привычный уклад пока ещё школьника в скором времени изменится в корне.
Волей-неволей ему придётся повзрослеть, а именно: стать организованным и собранным кадетом, стойко переносить все трудности как физические, так и моральные, быть ответственным за каждый свой поступок.
: сайт ГТО, регистрация для получения номера.
Также нужно понимать, что кадетский корпус — это не то место, где ребёнок всегда на виду у родителей. Иными словами, это школа-интернат, где учащийся находится круглосуточно, а навыки его формируются самостоятельно без помощи родителей.
Школа-интернат — это отличная возможность для развития в ребёнке таких качеств, как независимость и самодостаточность.
А кто из мальчишек не мечтал о море и о дальних плаваниях на огромном судне? Тогда морская школа в городе Санкт-Петербурге станет оптимальным решением.
Изучив все «за» и «против», родители озадачены тем, как поступить в кадетскую школу, какими данными нужно обладать ребёнку, а также, каковы условия проживания в учебных заведениях. Обо всём по порядку.
На сегодняшний день открыты двери нескольких десятков кадетских корпусов по всей России.
приведён список кадетских школ-интернатов, а также их контактные данные с отсылкой на официальные сайты. Конечно, требования у каждого учебного заведения могут отличаться от остальных, но общие правила неизменны для всех.: как оформить титульный лист реферата?
1. Возраст
Первый пункт может сразу запутать, а может и наоборот — успокоить родителей. Единого критерия возраста для всех кадетских корпусов не существует.
В одних школах ребята принимаются уже с ранних лет, а именно — с семилетнего возраста. В других приоритетом при поступлении является ребёнок, закончивший 8−9 классы.
Начинать никогда не поздно, но в нашем случае, ещё и никогда не рано.
Казалось бы, что может быть проще, чем пункт о возрасте? Но тут уже решать вам, родители, — считаете вы правильным с ранних лет заложить в голову своего дитя мощный фундамент, состоящий из дисциплины, самоорганизованности и ответственности, или же эти качества осознанно внедрятся лишь в подростковом возрасте.
Следует отметить немаловажную деталь — девочки, с некоторых пор, также могут обучаться в кадетском корпусе на общих с мальчиками основаниях.
Девочки, окончившие кадетскую школу, отличаются особой выдержкой, стойкостью, ярко выраженным чувством долга и патриотизма, целеустремлённостью, умением нестандартно мыслить и составлять конкуренцию в эрудированности и физической подготовке выпускницам среднеобразовательных школ.
: как правильно оформить титульный лист проекта?
2. Когда начинать готовиться?
Если вы всё же решили, что ваш ребёнок будет поступать в кадетскую школу, то начинать готовиться нужно прямо с этого момента. Ведь как и в любом учебном заведении, на одно место всегда претендуют сразу несколько человек. Существует, также, ряд детей, попадающих под льготы. Они поступают в кадетскую школу вне конкурса и без экзаменов. Льготы получают:
- ребёнок, чей родитель является военнослужащим;
- ребёнок, чей родитель удостоен ордена (Орден Славы, орден Героя Советского Союза, орден Героя России);
- ребёнок, чей родитель погиб во время несения службы;
- сироты.
3. Сбор медицинских справок
Здоровье будущего кадета — один из важнейших факторов, которые учитываются при поступлении в учебное заведение. Следует позаботиться о походе в поликлинику для прохождения всех необходимых врачей и процедур заблаговременно. На сбор справок может уйти от нескольких недель до месяцев.
Справку о профессиональной пригодности (086/у) можно получить в поликлинике по месту жительства, пройдя при этом осмотр у следующих специалистов:
- терапевт;
- лор-врач;
- окулист;
- невропатолог;
- хирург;
- эндокринолог.
Кроме этого, обязательным условием является отметка о прохождении флюорографии и ряда анализов. Список анализов рознится в различных медицинских учреждениях, но чаще это анализ мочи, крови, на гепатит и ВИЧ.
: что изучает микроэкономика, кратко об основателях и понятии науки.
Кроме того, следует отметить, что существует ряд заболеваний, которые могут воспрепятствовать успешному поступлению в кадетскую школу.
К ним относятся туберкулёз, сахарный диабет, заболевания иммунной системы, болезни крови, кожи, болезни нервной системы и психические расстройства и многие другие.В обязательном порядке, не скрывая, об этом нужно сказать врачу-терапевту во время медицинского осмотра.
4. Уровень физической подготовки и образования
Кроме состояния здоровья потенциального кадета, приёмную комиссию будет интересовать, в какой физической форме он находится и какова его успеваемость в школе.
Ребятам, которые поступают в кадетскую школу в семилетнем возрасте предстоит пройти беседу с психологом, по результатам которой специалист вынесет решение, готов ли ребёнок обучаться в специализированной школе.
Ребятам, мечтающим стать кадетами после 8−9 класса, будет необходимо сдать норматив по подтягиванию, бегу и кросс (1 километр). Условия прохождения норматива должны быть озвучены принимающим экзамен.
В кадетских корпусах существует и музыкальное отделение. Для желающего поступать именно туда, будет необходимо сдать экзамены по русскому языку и сольфеджио.
5. Документы, необходимые для поступления в кадетскую школу
- Заявление на имя директора от родителей;
- Заявление от поступающего;
- Свидетельство о рождении поступающего;
- Копии паспортов обоих родителей;
- Справкаа с места работы обоих родителей (опекунов)
- Копия паспорта поступающего;
- Четыре фотографии 3×4;
- Справка образца 086/у;
- Копия страхового полиса;
- Копия медицинской карты со штампом медицинского учреждения;
- Прививочная карта;
- Автобиография поступающего;
- Сведения об успеваемости в школе и характеристика от учителей.
Сроки начала и окончания приёма документов могут отличаться в различных кадетских школах России, но чаще всего, это промежуток времени между серединой апреля и серединой июня. Стоит обязательно уточнить сроки, а также перечень необходимых документов, в том учебном заведении, куда вы планируете поступать.
Лучшие кадетские школы Москвы и Санкт-Петербурга
Ниже приведён список, где названы наиболее известные кадетские школы в Москве и Санкт-Петербурге, с отсылкой на их официальные сайты, куда вы можете обратиться за подробной информацией.Ссылки сайтов указаны ниже.
- Кадетская школа-интернат № 5 «Преображенский кадетский корпус», г. Москва (http://kadv5.mskobr.ru/);
- Кадетская школа-интернат № 11 «Московский дипломатический кадетский корпус», г. Москва (http://mdkk11.mskobr.ru/);
- Санкт-Петербургский кадетский военный корпус, г. Санкт-Петербург (http://spbkk.edumil.ru/index.php?id=13&option=com_content&view=article);
- Московский объединенный морской корпус Героев Севастополя, г. Москва (http://www.ksh1700.ru/index/0−2) ;
- Кронштадтский морской кадетский корпус, г. Санкт- Петербург (http://kmkk.edumil.ru/);
- Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации, г. Москва (http://pansion-mil.ru/);
- Московский музыкальный кадетский корпус, г. Москва (http://www.1770.ru/).
Источник: https://obrazovanie.guru/srednee-obrazovanie-i-shkola/kak-postupit-v-kadetskuyu-shkolu.html
Кадетские классы: характеристика, структура, правила поступления, обучение
В последние годы стало довольно популярным такое понятие, как кадетские школы. И несмотря на то, что их история уходит в давние времена (так как они были всегда), их число за последний год заметно выросло. Итак, за год в 116 школах были открыты кадетские классы в Москве.
Более всего удивительно то, что устроиться в эти классы — дело не такое уж и легкое, да и программа тут отличается от общеобразовательной простой школы. А учебный день заканчивается здесь только вечером, так как после уроков у кадетов еще куча дел: они стреляют в тире, занимаются спортом, учатся вальсировать и многое другое.
Но для начала стоит разобраться во всем по порядку.
Немного истории
Само слово ''кадет'' французское, оно означает '' младший'', ''несовершеннолетний''. Перед революцией во Франции так называли тех молодых людей, которые были приняты во дворец на военную службу, потом становились офицерами. Так что можно сказать, что, став кадетами, они положили первый камень в своей офицерской профессии.
В России же первые кадетские корпусы появились в 18-19 веках. Но жизнь их была недолгой, так как началась Октябрьская революция, и корпусы были закрыли. И только после Великой Победы они вновь открылись.
И постепенно ко всем известным суворовскому и нахимовскому училищам добавлялись все новые и новые кадетские корпуса. А вскоре пришла идея открыть кадетскую школу, которая в скором времени осуществилась.
Сама идея создания таких школ возникла недавно, в 2014 году, когда праздновали 70-летие Великой Победы. Сама идея настолько понравилось и руководству, и родителям, и даже школьникам, что в скором времени воплотилась в жизнь и стала расширяться, пользуясь широкой популярностью.
Кадетские классы — что это?
Прежде всего нужно разобраться, что собой представляют кадетские классы. На самом деле характеристика кадетского класса очень проста: это начальное военно-судебное заведение, где предусмотрена и программа среднего учебного заведения. Но основной гвоздь этих учреждений состоит в том, что школьников обучают и готовят стать военными.
Многие также могут интересоваться, какие кадетские классы есть. На сегодняшний день кадеты (так называют учеников кадетских классов) набираются с 7-го класса. Но есть также кадетский корпус с 5 класса. Можно сказать, что ограничений здесь практически нет.
Хотя многие противники жалуются и приводят доводы, что собирать детей 11 лет (с пятого класса) — это неправильно, так как в этих школах программа очень сложная и жесткая. Но ничего не делается просто так, учебная программа полностью составлена в соответствии с возрастом детей.
Из этого следует, что 5 класс (кадетский) – подготовка для более серьезной деятельности. Именно поэтому дети воспринимают кадетские классы как некую игру в самом начале обучения.Но все-таки большой популярностью пользуются школы, набирающие учеников в корпуса (кадетские) после 9 класса.
По каким критериям набирают кадетов?
На самом деле поступить в кадетский класс способен не каждый желающий. Стать кадетом может тот ребенок, который:
- Физический здоров.
- Хорошо учится.
Прежде чем ребенок попадет в класс, он проходит полное обследование.
Но как известно, для каждого правила существуют исключения: те дети, один из родителей которых – военный, попадают в кадетские классы вне очереди, также это касается тех, чей родитель погиб во время исполнения воинского приказа. Для остальных же существует жесткий отбор. Так как кадетские классы отличаются своей нагрузкой как в физическом, так и в образовательном плане.
Структура кадетских классов
Так как это явление ново для народа, есть необходимость и разобраться в структуре кадетских классов. На самом деле она во всем отличается от общеобразовательной школы, к которой все привыкли.
Прежде всего важно понять, что есть разные формы кадетства.
Кадетские школы
Этот вид уже подчиняется департаменту образования, сказать проще, это разновидность общеобразовательного учреждения, в котором учащиеся, кроме общих предметов, еще и усваивают военную подготовку.
В кадетских школах дети носят специальную униформу и следуют организованному режиму дня. В этом случае дети по вечерам возвращаются домой.
И что интереснее всего, детей туда могут набирать, начиная с первого класса.
Отличия кадетских классов от СОШ
Кадетские классы делают упор на историю. В них учащиеся углубленно изучают этот предмет. Это правило для каждой школы, а что касается изучения других предметов, тут уже все зависит от учреждения, которое вправе самостоятельно составлять учебный план. Но в основном в кадетских школах преимущество дается таким предметам, как математика, физика, иностранные языки.
На сегодняшний день есть кадетские классы (в Москве) для мальчиков, для девочек и смешанные.
Также эти школы от других отличает то, что после того, как уроки закончились, кадеты идут строем в столовую, а после обеда они идут не домой, как это происходит в обычных школах, а на строевую подготовку. Да и сами классы тут называются взводом, а староста именуется командиром. После у кадетов начинаются дополнительные курсы, которые включают:
- Стрельбу в тире.
- Танцы.
- Курсы военных переводчиков.
- Самбо.
После чего им дается команда «Вольно, разойдись». Это означает, что дети могут вернуться домой. Маленькие кадеты возвращаются домой не раньше семи вечера.
Уже из приведенного выше становится ясно, что программа тут очень тяжелая, и не каждый ребенок может выдержать такие нагрузки.
Кроме всего прочего, взводы делятся на отделения. А самые авторитетные и дисциплинированные кадеты могут стать старшиной взвода, а потом и командирами отделения. У кадетов есть специальная форма, официальное обращение и девиз: «Богу – душу, жизнь – отчизне, долг – себе, честь — никому».
Нужно ли отдавать ребенка в кадетскую школу?
Естественно, что обучение в таком режиме подойдет не для каждого. И тут дело даже не в самой нагрузке образования, а в том, что в кадетских школах дети живут, как солдаты. У них есть 3 комплекта униформы, которая исключает любое проявление индивидуального стиля. Кадеты везде ходят строем, у них каждый день начинается и заканчивается строевой подготовкой.
Безусловно, каждый родитель сам решает, нужен ли его ребенку такой дисциплинированный уклад в жизни с самого детства. Факт, что кадетские классы делают детей более ответственными, более подготовленными к жизни. После обучения в таких школах дети могут ставить перед собой задачу, планировать и, следуя намеченной цели, дойти до необходимого результата.
Самим детям чаще всего нравится этот военный уклад, они с удовольствием занимаются строевой подготовкой, изучают основы военной службы. И после определенного возраста это становится частью их жизни и воспринимается как нечто естественное.
На самом деле кадетов не только готовят к военной жизни или к армии, а еще и учат быть порядочными, дисциплинированными, способными прощать и помогать нуждающимся.
Но тут есть еще один немаловажный момент: родителям необходимо помнить, что военное воспитание является особым видом мышления. И ребенок, с детства обучаясь в этой среде, может просто-напросто не ужиться с другими детьми и даже со своей семьей. Поэтому кадетские классы для девочек менее популярны, чем для мальчиков.
Но несмотря на все это, с каждым годом число желающих попасть в кадетские классы все растет и растет. Естественно, это желание в большинстве случаев родителей. И этому есть разумное объяснение:
- Если родители решили и хотят, чтобы их ребенок получил и продолжил военное образование.
- Если родители хотят воспитать настоящего мужчину, патриота.
- Если родители замечают, что их ребенок более дисциплинированный, усидчивый, а в классе другие дети мешают ему и отвлекают его.
- И пожалуй, самый распространенный случай: в кадетскую школу отдают того ребенка-непоседу, которому нужна строгость и дисциплина. Таких детей с легкостью перевоспитывают, и после даже родители удивляются положительными изменениями их детей.
Почему их число так быстро растет?
Среди всех плюсов, что приведены выше, стало понятно, почему же кадетские классы стали такими популярными. Числа говорят сами за себя: с 2014 года кадетские классы (Санкт-Петербург) распахнули свои двери для 50 000 будущих кадетов.
Многим не нравится тот факт, что в московских кадетских школах могут учиться только дети с московской регистрацией. Но то, что обучение тут бесплатное, нравится всем. Родитель платит только за форму.
Да и в последние годы стала популярна военная профессия, а окончив кадетский класс, ребенок может с легкостью поступить в военное училище, и ему будет намного легче, так как к режиму он уже приучен, основы военного дела знает. Более 75 % учащихся в кадетских классах поступают в военные училища и продолжают строить карьеру.
Несмотря на то что требования тут очень высокие, все же кадет может перейти в другой класс, если у него возникли какие-либо проблемы.Отдавать ребенка в кадетскую школу или нет — дело сугубо личное, но одно важнее всего. Прежде чем решиться на что-то, спросите мнение вашего ребенка. Не вынуждайте его делать то, что он не хочет, тем более то, что он не может.
Источник: https://FB.ru/article/303326/kadetskie-klassyi-harakteristika-struktura-pravila-postupleniya-obuchenie
Мифы и реальность кадетского образования
В последние годы в стране кадетские корпуса и кадетские классы появляются со скоростью грибов после теплого дождя. Но даже в таком количестве они не могут вместить всех желающих. Чего ждут родители от кадетского образования для своего ребенка и получают ли желаемое?
40 лет назад, думаю, и раньше летом в Москве на Филях около Суворовского училища на всех газонах сидели десятки, если не сотни людей. Со всей страны родители привозили своих сыновей поступать в училище.
На территорию родителей не пускали, и они ждали окончания экзаменов и медкомиссий, сидя на траве перед забором училища. Многое с тех пор в нашей стране переменилось, но желание родителей дать своим детям военное образование никуда не делось и, кажется, стало еще более распространенным.
О том, зачем и почему сегодняшние мамы и папы отдают своих детей в кадетские корпуса и классы, я поговорила с родителями юных кадетов.
Я уверена в будущем сына
Ольга Ворейко: «Мой сын третий год учится в кадетском корпусе, и я счастлива, что он смог стать кадетом. Во все времена офицерство было элитой общества и, не в последнюю очередь, за счет своего образования.
Сын изучает два иностранных языка, специальные предметы, имеющие отношение к военному делу, этикет, бальные танцы. Ему сейчас 15 лет, но я уже уверена в его будущем: после окончания корпуса он, естественно, пойдет дальше по этой линии.
Поэтому мне не нужно переживать из-за выбора вуза, профессии, ломать голову, чем ему зарабатывать. В наше время это очень ценно – быть уверенным в будущем.
Да, я скучаю по сыну, не имею возможности видеть его каждый день, но я спокойна за него: он под хорошим присмотром, лишен шанса попасть в неприятности или плохую кампанию. Я считаю, что решение отдать сына в кадетский корпус, было одним из самых правильных в моей жизни».
Элитарным образованием это никак не назвать
Сабина Ядрахова: «Когда в школе, в которой учился мой старший сын, решили открыть один кадетский класс, я обрадовалась, потому что это был шанс для младшего сына, он как раз заканчивал 4 класс в другой школе. И он стал учеником кадетского класса.
Предварительно изучив тему кадетского образования, я ждала от обучения сына в этом классе высокий уровень образования, определенный уровень соучеников, интересную учебную программу. По факту ничего этого мы не получили. Основные предметы им преподавали те же учителя, что и в других классах, и по той же программе.
Специальные предметы: «историю российской армии», «строевые песни», «этикет», «строевую подготовку» и т.д. вел бывший физрук школы, который отучился на курсах и стал классным руководителем кадетского класса. Он не очень разбирался в тех предметах, которые преподавал. Про контингент даже говорить не хочется: было ощущение, что всех двоечников и хулиганов района собрали в этот класс.
Поэтому после Нового года сына по его просьбе я перевела в параллельный, самый обычный класс. Думаю, что в школах, в которых такие классы создаются обдуманно, с пониманием, что это, зачем и как образование кадетов должно отличаться от обычного образования, там получается существенно удачнее.
Но, если создание кадетского класса в школе – это дань моде или выполнение какого-то плана, спущенного сверху, то получается вот такая профанация, как в нашей школе. По факту это класс-отстойник, от которого рыдает вся школа: и учителя, и дети. Элитарным образованием это никак не назвать».
Мой сын – кадет, и я за него спокойна
Ирина Повольская: «Мы все хорошо знаем, что основные опасности, которые подстерегают подростка в нашем мире – это наркомания, экстремизм, криминальный мир, цинизм в отношении к родным и всему миру. Кадетство защищает от всех этих опасностей лучше, чем могут защитить самые любящие и самые внимательные родители. Мой сын – кадет, и я за него спокойна.
Я вижу изменения, которые в нем происходят: он стал дисциплинированным, ответственным, собранным. Он не поддается сомнениям, у него нет времени на размышления о «высоком» или всяких глупостях. Он в хорошей физической форме, почти не болеет. Да и вообще на него приятно посмотреть: он всегда в военной форме, подтянутый, красивый.
Я уверена в том, что он не будет тратить свою жизнь на то, чтобы жевать насвай, зависать в клубах с девками, ходить на митинги Навального, у него нет на это ни времени, ни желания. У него с пяти лет нет отца, поэтому я очень рада, что он получает мужское воспитание от офицеров-воспитателей.
Я вообще считаю, что все подростки-мальчики должны получать кадетское воспитание, тогда в стране и наркомания, и преступления, и беспорядки пойдут на убыль».
Я рада, что так получилось
Кристина Цигейкина: «Моя дочь учится в кадетском классе, и это стало результатом ее желания. В кадетский класс собирался ее друг, и она захотела учиться с ним. У меня были большие сомнения: надо ли, сможет ли, не лишним ли будет для девочки военное воспитание.
Но сейчас сомнений нет, я рада, что так получилось. У них очень дружный класс, очень хороший наставник. Их не только учат, но и воспитывают. Например, мальчики в классе все галантны, пропускают девочек вперед, подают руку при выходе из автобуса. Я это сама видела, когда ездила с классом на экскурсию.
Они постоянно принимают участие в патриотических мероприятиях: стоят в почетном карауле, встречаются с ветеранами, с космонавтами, со спортсменами. У них насыщенная и интересная жизнь. Единственное, что меня смущает, — это военная форма, в которой они ходят в школу.
Все-таки я считаю, что дети и военная форма – несовместимые понятия. Я бы предпочла, чтобы у них была обычная форма: синяя или там бордовая. Но тут не мне решать, конечно. Пойдет ли дальше дочь в военный вуз, я не знаю. Пока она собирается в педагогический, ну и время еще есть.Если, например, она захочет стать военным переводчиком, мне кажется, это перспективный выбор».
Армия – это тупость, грязь, грубость, инфантилизм
Сергей Иванченко: «Мой сын – кадет, хотя я был против такого решения, и сейчас против. Но на этом настаивала моя жена, потому что она считает, что в нашей стране армейское будущее – это стабильность, перспективы, уважение и со всех точек зрения хороший выбор для мальчика.
Но ей простительно, она судит по армии только по фильмам и пропагандистским телепередачам. Я же отслужил в армии 6 лет, и у меня совсем иное мнение. Армия – это тупость, грязь, грубость, инфантилизм. Да, не удивляйтесь.
Когда ты живешь, во всем подчиняясь командиру, когда выполняешь приказы без возможности их оспорить или даже обсудить, способность к самостоятельному принятию решений как-то пропадает. Да, я в своей жизни встречал умных, образованных и интеллигентных офицеров, но они – скорее исключение из правила.
Надеюсь, что у сына хватит ума, чтобы правильно оценить свои перспективы и вовремя соскочить».
Ребенок сыт, одет, его учат, за ним следят
Вера Антонова: «У нашей семьи непростые времена. В финансовом плане. И для нас кадетский корпус – это спасение. Ребенок сыт, одет, его учат, за ним следят, его даже лечат, если он болеет. Это больше, чем ему могу дать я. Я очень благодарна государству за то, что оно открывает эти кадетские учреждения, в наше время это серьезное подспорье для многих семей».
Дочь продержалась 4 месяца
Ирина Шверкина: «Решение направить дочь в кадетский класс далось нам тяжело.
На этом настаивал муж, который очень боится за дочь, говорит, что в современном мире много опасностей и искушений, которым она не сможет сопротивляться, а военное образование, повышенные требования к дисциплине ставят мозги на место.
Я же считала, что для девочки это плохой путь, что языковая школа была бы для нее более подходящей. Но муж настаивал, поэтому мы решили попробовать. В итоге дочь продержалась 4 месяца, после чего слезами и мольбами заставила нас перевести ее в другой класс. Я предполагала, что так будет, и рада, что не ошиблась.
Судя по рассказам дочери, специальные предметы были полной профанацией: учитель показывал им презентации, видеоролики, и вот так проходили уроки. Зато каждое утро начиналось с политинформации, когда детям просто в течение получаса зачитывали политические новости из газет.
И ради этого их класс приходил в школу на полчаса раньше. Классный руководитель постоянно кричал, мог толкнуть, грубо схватить за плечо. Мальчики доводили учителей на уроках, например, учительница истории в итоге отказалась от их класса. Это был неудачный опыт, даже муж признал, что был неправ, когда настаивал на том, чтобы Аня училась в кадетском классе».
Источник: https://pedsovet.org/beta/article/mify-i-realnost-kadetskogo-obrazovania