В чем отличие фгуп от фгбу

Содержание

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий: МУП, ФГУП, ГУП

В чем отличие фгуп от фгбу

Унитарное предприятие — это особенная форма функционирования предприятия, при которой имущество, используемое компанией, не является его собственностью. Существуют такие виды унитарных предприятий:

  • государственное;
  • муниципальное;
  • федеральное;
  • частное.

Особенности реорганизации и ликвидации унитарных предприятий

Ликвидация УП — это комплекс мер, направленных на прекращение его деятельности (ст.61 ГК РФ). Юристы выделяют такие виды ликвидации данного типа предприятий:

  • добровольная ликвидация. Проводится по решению органа, который создал компанию (орган местного самоуправления либо другой орган государственной власти). Проводится по типичной установленной законом процедуре;
  • принудительная ликвидация. Проводится по решению арбитражного суда, основаниями для которого могут послужить такие моменты в деятельности предприятия:
  • банкротство. Процедура проходит стандартно. Единственная особенность состоит в том, что руководитель предприятия не является его собственником, поэтому не может по своим полномочиям подать иск в арбитражный суд. При наличии первых признаков несостоятельности организации руководитель официально обращается в орган власти, который создал организацию, и сообщает про кризисную ситуацию;
  • реорганизация. Согласно норм ст.29 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 года №161 процедура реорганизации УП может быть проведена в таких общепринятых формах:

Как происходит реорганизация

В этом разделе детально рассмотрим как происходит процесс реорганизации отдельных видов унитарных предприятий.

МУП

В процессе преобразования МУП в АО проводится комплекс действий:

  • аудит финансово-экономической деятельности предприятия с целью выявления проблемных зон деятельности и перспектив развития;
  • проведение инвентаризации имущества компании. Цель данной процедуры состоит в анализе стоимости целостного имущественного комплекса, на основе которого ранее функционировало МУП;
  • создание комиссии по приватизации в рамках принятия государственным органом решения о проведении реорганизации. Дело в том, что даже если АО останется в государственной форме собственности, все равно имущество придется передавать на баланс предприятия.;
  • деятельность комиссии. После проведения уведомлений о преобразовании формируется передаточный акт. Стоимость и перечень имущества компании оценивается на основании заключений аудита, актов инвентаризации и документов на земельные участки, которые используются в процессе функционирования общества. После этого также проводится выпуск акций общества;
  • регистрация изменений в органах Росреестра.

Важно отметить, что государство может продать часть выпущенных акций желающим физическим и юридическим лицам.

ГУП

Старт процедуры реорганизации ГУП в ГБУ ничем не отличается от преобразования МУП:

  • выдается приказ о проведении реорганизации. Данный документ составляет руководитель органа государственной власти, который является собственником предприятия;
  • создается реорганизационная комиссия.

Основными задачами данной комиссии являются:

  • проведение инвентаризации;
  • организация и контроль за проведением аудита финансового состояния предприятия.

Государство просто должно понимать какие объемы финансирования будут необходимы для деятельности предприятия. Практически никаких изменений в процессе функционирования предприятия не происходит. Отметим, что в процессе преобразования ГУП в ГБУ не проводится приватизация.

Далее рассмотрим процесс проведения реорганизации ГУП в АО.

Согласно норм ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» для возможности старта процесса реорганизации по типу преобразования в АО Правительство РФ вносит объект в План приватизации, который утверждается на период от 1 до 3 лет. После начала процедуры приватизации согласно норм п.3 ст.14 ФЗ о приватизации предприятие должно придерживаться ряда ограничений:

  • невозможность сокращения численности персонала;
  • совершать дорогостоящие сделки ( в размере более чем 50000 МРОТ).

По результатам проведения инвентаризации составляется передаточный акт, в котором указывается сумма стоимости имущества и перечень объектов. После оформления передаточного акта вновь созданное на базе ГУП АО принимает имущество на свой баланс. Параллельно АО, находящееся в собственности государства, проводит выпуск акций, которые потом могут быть проданы физическим и юридическим лицам.

Никакие другие моменты реорганизации не отличаются от общепринятых в законе.

ФГУП

Процедура преобразования ФГУП в АО проходит так:

  • регистрация информации о проведении реорганизации в ЕГРЮЛ;
  • оформление справки из Пенсионного фонда РФ про отсутствие задолженности по уплате налогов и сдаче необходимой отчетности;
  • проведение выпуска акций и государственная регистрация эмиссии;
  • подача регистрационных документов в Росреестр, проведение государственной регистрации преобразованного предприятия;
  • организация хранения реестра акционеров предприятия;
  • после этого производится изготовление новой печати компании;
  • предоставление информации про эмиссию акций в государственные органы;
  • открытие расчетного счета в банке;
  • переоформление всех лицензий и документов, которые были у «старого» предприятия.

ЧУП

Согласно норм закона ЧУП можно реорганизовать только в ООО. Процедура проведения действия такова:

  • проведение собрания с участием потенциальных новых партнеров;
  • создание комиссии по инвентаризации имущества;
  • проведение процедуры уведомления государственных органов о начале реформирования предприятия;
  • уведомление кредиторов о старте реорганизации;
  • период принятия претензий от кредиторов (30 дней с момента старта реорганизации);
  • подведение итогов инвентаризации;
  • подготовка регистрационных документов на новое юридическое лицо и подача документов в органы Росреестра;
  • получение свидетельства о государственной регистрации.

О примере реорганизации ГУПов расскажет данный видеосюжет:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/reorganizatsiya/unitarnyh-predpriyatij.html

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного – сравнительная характеристика

В чем отличие фгуп от фгбу

Масштабная реформа бюджетного процесса, затрагивающая все его этапы и участников, начатая государством еще в конце девяностых XX века, в 2010 году «подарила» обществу закон, существенно изменивший правила и условия игры и список получателей средств из бюджетов всех уровней. Привычная всем достаточно однородная бюджетная сфера разделилась на новые виды учреждений: казенное, бюджетное и автономное. Какие же конкретно произошли изменения, и что они дадут нам — рядовым получателям бюджетных услуг, и самим учреждениям?

Понятие государственной услуги

Чтобы уяснить, чем отличаются казенные, бюджетные и автономные учреждения между собой, надо, прежде всего, вспомнить термин «государственная (муниципальная) услуга», введенный в обиход законодательством также в 2010 году.

Под государственными и муниципальными услугами подразумевается выполнение полномочий, закрепленных либо за государственными властными структурами, либо за муниципальными. Отсюда и различие в названии услуг.

Исполнение полномочий обычно осуществляется не работниками тех или иных управлений, министерств и ведомств, а через создание ими подведомственных разнообразных учреждений и доведения им заданий соответствующего характера.

Появление в правовом поле бюджетных учреждений новой формации (БУНТов, как их язвительно называли некоторые интернет-пользователи) обеспечил пресловутый закон со скромным названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Он затронул в первую очередь нормы Гражданского и Бюджетного кодексов, законов «О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях».

Цели и задачи реформ

В качестве основной задачи внедрения новшеств заявляли повышение результативности бюджетных расходов. По сути дела, реформированию планировалось подвергнуть всю бюджетную (а в особенности, социальную) сферу.

Должны были уйти из обихода привычные бюджетные учреждения, за действия которых и содержание вне зависимости от конечного результата и востребованности у населения ответственность нес учредитель, а их место предназначалось учреждениям новых форм с совершенно другим объемом прав и обязанностей.

В средствах массовой информации периодически появлялись мнения, что такая реформа приведет к коммерциализации бюджетной сферы, однако Министерство финансов, являющееся идеологом и основным разработчиком данного закона, категорически отрицало такую возможность и достаточно активно проводило разъяснительную работу — как на своем сайте, так и на открытом там же форуме.

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного? Для объективного понимания различий между данными инстанциями надо внимательно сравнить основные положения, характеризующие их права и обязанности.

Основные характеристики бюджетных, автономных и казенных учреждений

Внесение изменений в действующее законодательство поставило перед фактом о необходимости выбора новой организационно-правовой формы для подведомственных учреждений всех органов власти. Из их кратких характеристик видно, чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного:

  • Казенное учреждение – минимальный объем прав, все имущество принадлежит учредителю, содержание строго по утвержденной учредителем смете, полный контроль деятельности, все доходы от платных услуг идут в бюджет.
  • Бюджетное учреждение – больший объем прав, учредитель не несет ответственности за результаты финансовой деятельности (долги), часть имущества в собственности учредителя, часть – учреждения, деньгами от предпринимательской деятельности распоряжается учреждение, функционирует за счет субсидий на содержание имущества и на выполнение установленного задания.
  • Автономное учреждение – обладает наибольшим объемом прав, особенно в части платных услуг. Есть наблюдательный совет, несущий некоторый распорядительно-рекомендательный функционал. В остальных позициях сходно с бюджетным.

Изначально определенные организационно-правовые формы не статичны: может приниматься решение, например, о переводе казенного учреждения в бюджетное, а потом при необходимости обратно.

Финансовое обеспечение учреждений

Если все учреждения до реформы являлись участниками бюджетного процесса, то новый закон в их качестве оставил только казенные учреждения, к которым по своей сути были отнесены и органы власти всех уровней. Отличия казенных, бюджетных и автономных учреждений ярче всего проявились именно в схеме финансирования их деятельности.

  1. Для казенного учреждения учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) доводит лимиты бюджетных обязательств, на основании которых составляется и утверждается учредителем бюджетная смета. Смета передается в казначейство, и все расходование средств осуществляется исключительно в ее пределах в разрезе утвержденных статей. Если возникает необходимость в перераспределении сметы, то это делается только с согласия учредителя и ограниченное количество раз в квартал. Но! В случае возникновения у учреждения какой-либо кредиторской задолженности (что в рамках общего контроля и при тенденции ужесточения наказаний за нарушения бюджетного законодательство маловероятно), субсидиарную ответственность несет учредитель.
  2. Для бюджетной организации учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) утверждает перечень услуг, устанавливает финансовые нормативы на их выполнение и доводит задание на услуги в натуральных единицах. Исходя из доведенного задания и нормативов рассчитывается объем денежной субсидии на его выполнение. Деньги должны перечисляться на счет учреждения ежемесячно. Если по каким-то причинам задание не выполнено, то объем субсидии уменьшается без учета того, есть у учреждения нужда в средствах или нет. В случае перевыполнения без согласия учредителя излишне выполненные объемы задания могут быть не оплачены. По своим обязательствам учреждение несет обязанность само. Полученные средства используются в соответствии с составленным и утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Перераспределением средств внутри плана занимается само учреждение.
  3. Для автономного учреждения действует тот же принцип, что и для бюджетного, но оно гораздо свободнее в плане закупок.

Имущество учреждений

Сравнительная характеристика казенного и бюджетного учреждения также позволяет выявить ряд любопытных моментов. Так, за казенным формированием все имущество закрепляется исключительно на праве оперативного управления.

Для бюджетного же учреждения учредитель устанавливает список особо ценного имущества.

Делается это все в достаточно хитрых целях: поскольку субсидиарной ответственности за долги бюджетного учреждения законодатель не предусмотрел, то возникает серьезный риск утраты всего имущества в рамках судебных взысканий.

Для того чтобы не разбазарить казну и введена данная норма: недвижимое и особо ценное имущество отчуждению не подлежит. Что-то продать из такого имущества учреждение имеет право только с разрешения учредителя. Свободно распоряжаться возможно только имуществом, купленным за счет предпринимательских доходов. Но и содержать его придется тоже самим.

Предпринимательская деятельность учреждений

Еще один существенный показатель, чем казенное учреждение отличается от бюджетного – это возможность получения доходов от платных услуг. Поскольку все они некоммерческие, то предпринимательская деятельность не является основной задачей, и заниматься ею можно только по основным направлениям, предусмотренными уставом.

То есть, больница не может проводить концерты и брать за них деньги. Учреждения обоих видов могут заниматься своеобразным предпринимательством. Но! Доходы казенного учреждения от него будут поступать в бюджет, и нет никаких гарантий, что они вернутся в виде дополнительного финансирования.

Бюджетное же учреждение заработанными средствами распоряжается само.

Налогообложение учреждений

И казенные, и бюджетные учреждения работают на общепринятой системе, то есть сдают все отчеты и платят все исчисленные налоги. Здесь казенное учреждение чем отличается от бюджетного? Ничем. Вот автономные, имеющие больше возможностей для заработка, могут выбрать упрощенку — это достаточно серьезная преференция.

Итоги

Хотя процесс реформирования с учетом достаточно длительного переходного периода идет уже несколько лет, массовых банкротств учреждений или перехода их на коммерческие рельсы для населения пока не наблюдается. Так называемая коммерциализация проявляется, скорее, во взаимоотношениях учреждений с органами власти в части получения средств и создании некоей межучрежденческой конкуренции.

Источник: https://FB.ru/article/365255/chem-kazennoe-uchrejdenie-otlichaetsya-ot-byudjetnogo-sravnitelnaya-harakteristika

Переход от фгуп в ао проблемы в учете

В чем отличие фгуп от фгбу

Забыл пароль Потеряли Ваш пароль ? Пожалуйста, введите ваш адрес электронной почты . Вы получите ссылку и сможете создать новый пароль по электронной почте .

Электронной Почты* Добавить вопрос Вы должны зарегистрироваться, чтобы задать вопрос Забыл пароль Запомнить Пойти… / Бухгалтерский учет/ФГУП в АО ФГУП в АО Жалоба Вопрос Опишите причину своей жалобы Жалоба Отмена Здравствуйте!Вопрос.В середине 2016 ФГУП был преобразован в АО (правопреемник).

Согласно учетной политике ФГУП, ежегодно проводилась переоценка нежилых помещений, находящихся на балансе.Обязано ли АО продолжать ежегодно проводить переоценку основных средств или оно может отказаться от переоценки, урегулировав это учетной политикой. Если да, то как это оформить. Какой датой нужно утверждать учетную политику АО.

Реорганизация фгуп

Важно Документы для государственной регистрации выпуска акций должны быть представлены в Банк России до внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации ОАО (п. 2 ст. 27.5-5 Закона N 39-ФЗ).6. В соответствии с п. 1 ст.

14 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации публичного акционерного общества, создаваемого путем реорганизации ГУП, в регистрирующий орган должны быть представлены следующие документы:- заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме N P12001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/[email protected]; заявление подписывается заявителем, которым в этом случае выступает лицо, уполномоченное органом местного самоуправления (им может быть, в частности, руководитель ГУП); подлинность подписи заявителя в заявлении свидетельствуется нотариально (п.
1.2, пп. «д» п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ);- устав общества в двух экземплярах (п. 3 ст. 89, п.

Фгуп в ао

По завершении таких мероприятий ФГУП будут исключены из Реестра федерального имущества. 7. Определены группы ФГУП, решение о целевой функции управления которыми требует обсуждения на уровне Правительства Российской Федерации или Президента Российской Федерации.

Актуальные проблемы переименования оао в ао или пао

Внимание Вместо этого в составе акционерных обществ выделено публичное акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах (п. 1 ст. 66.3 ГК РФ).

Также правила о публичных акционерных обществах применяются к тем акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что они являются публичными.
Акционерные общества, не соответствующие вышеуказанным признакам, признаются непубличными (п. 2 ст. 66.3 ГК РФ). В п. 5 ст.

Реорганизация в форме преобразования фгуп в ао

Можно ли преобразовать ГУП в ОАО, и если да, то каков порядок такого преобразования? 1. В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 29, п. 1 ст. 34 Федерального закона от 14.11.

2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ) унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном ГК РФ, данным Законом и иными федеральными законами, в том числе путем его преобразования в государственное или муниципальное учреждение.

Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию. Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.В пп.

1 и 2 п. 1 ст.

Реорганизация фгуп в оао

В данном плане содержатся условия и порядок проведения реорганизации, и одной из первых в этом списке является процедура уведомления налогового органа о предстоящей реорганизации государственного предприятия, что необходимо сделать в течение 3 дней с момента принятия решения о реорганизации и издания приказа. Состав имущества ФГУП, которое принадлежит приватизации, определяется в составленном передаточном акте.
Уставный капитал создаваемого ОАО равен балансовой стоимости указанных в акте активов. Устав ОАО утверждается органом, который осуществляет полномочия собственника ФГУП, с учетом всех требований федерального закона об акционерных обществах.
Наряду с утверждением устава для ОАО, определяют количественный состав наблюдательного совета, а также назначаются члены этого совета и его председатель.

Может ли преобразованное ао учесть у себя эти затраты?

Также в прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества содержится перечень федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 1111-р утверждены прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2014 — 2016 годы.
При разработке указанной программы приватизации в ее проект включались все действующие предприятия кроме стратегических. Также в ней указан блок предприятий (в программе отмечены соответствующей сноской), в отношении которых имелись соответствующие ограничения на приватизацию.

Комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики. Упомянутый перечень не является исчерпывающим и может корректироваться решениями упомянутой Комиссии.

Это означает, что состав системообразующих предприятий формируется на уровне высших органов государственного управления России, постоянно меняется с учетом изменений, происходящих в базовых отраслях экономики, в том числе с учетом потребностей оборонно-промышленного комплекса страны.

Следует отметить, что в качестве первых шагов унитарного предприятия по пути акционирования необходимо рассматривать его включение в Прогнозный план (Программу) приватизации федерального имущества, который утверждается Правительством Российской Федерации, а также последующее издание соответствующего приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом или его территориального подразделения.

Это обусловлено тем, что последующая отмена соответствующих ограничений преследует лишь цель преобразования в акционерное общество (далее также — АО) с сохранением 100 процентов акций в государственной собственности. Таким образом, задача включить максимальное количество предприятий в программу в целях их последующей реорганизации в АО была выполнена.

Действующий порядок разработки программы приватизации не позволяет сразу принять решение о продаже акций создаваемого из соответствующего унитарного предприятия акционерного общества, что, к сожалению, руководители предприятий и некоторые сотрудники федеральных отраслевых органов исполнительной власти (далее также — ФОИВ) не всегда понимают и, соответственно, ошибочно трактуют приватизацию как «вы нас продаете». Таким образом, в отношении предприятий мы говорим только о реорганизации в АО путем приватизации.С учетом количества ФГУП, предлагаемых к преобразованию в ФГБУ (ФКП), и соответствующего увеличения расходов федерального бюджета на финансирование поддержания (развития) предприятий целесообразно повысить требования к финансово-экономическому обоснованию решений об изменении организационно-правовой формы и целевой функции управления предприятием. Участие Минфина России на стадии предварительного анализа предложений о преобразовании ФГУП сократит период рассмотрения и утверждения целевой функции управления предприятием. Определение Минфином России предельных расходов по программам, направлениям, в которых участвуют ФГУП, позволит повысить качество оценки ФОИВ устойчивости функционирования, рисков потери платежеспособности и имущества реорганизованных государственных организаций. 2.

Далее, в распоряжении обычно указывается, что приватизацию надлежит осуществить путем преобразования в открытое акционерное общество, причем указывается его полное наименование и размер уставного капитала акционерного общества.

В этой части, обязательным является указание на то, сколько именно именных обыкновенных бездокументарных акций составляют уставный капитал и какова стоимость каждой акции. Распоряжением доложен быть утвержден состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП, что по общему правилу должно быть отражено в специальном приложении к распоряжению.

Однако на практике унитарное предприятие, подлежащее приватизации, как правило, получает лишь текст основного документа, без перечня имущественного комплекса.

Источник: http://pbcns.ru/perehod-ot-fgup-v-ao-problemy-v-uchete/88005002729/

Чем отличается казенное предприятие от унитарного

В чем отличие фгуп от фгбу

Действующим законодательством РФ определены два вида унитарных предприятий:

  • Имеющие право самостоятельного хозяйственного ведения.
  • Имеющие право оперативного управления, или казенные.

Казенные предприятия предназначены заниматься производством ограниченно оборотоспособной продукции, связанной с военными нуждами, а также продукции для нужд федеральных и публичных организаций, обеспечения безопасности страны и ее стратегических интересов. Их деятельность сочетается с активной коммерческой деятельностью, хотя они имеют весьма ограниченные права на имущество, которое было передано собственником-учредителем.

Отличия казенных предприятий

Казенное предприятие свою деятельность осуществляет на основании утверждаемой собственником сметы доходов и расходов. Это требует строго целевого, а не самостоятельного, как у простого унитарного предприятия, характера использования имеющегося имущества.

Ему доводятся заказы собственника, которые необходимо обязательно выполнить, это может быть поставка товаров, оказание различных услуг или проведение работ, которые обеспечивают деятельность государственных и муниципальных органов.

Учредитель наделен правом изымать лишнее и неиспользованное имущество, и если оно используется не по назначению.

Правовая ответственность казенных предприятий

Так как казенные предприятия не имеют своего имущества, учредители несут полную субсидиарную ответственность по их долгам, с унитарными предприятиями это не происходит (кроме случаев их банкротства).

Объявить банкротство казенного предприятия не является возможным, чего нельзя сказать об унитарном, которое может стать банкротом.

От коммерческих предприятий казенные предприятия отличаются отсутствием уставного фонда.

Только собственник вправе наделить его имуществом для ведения хозяйственной деятельности, только он может решать вопросы, связанные с уменьшением или увеличением размера фонда.

Казенные предприятия не так давно могли создаваться на базе имеющегося федерального имущества и должны были обеспечивать федеральные нужды.

Принятый Закон об унитарных предприятиях разрешает создавать данные предприятия и другим собственникам, что способствует увеличению их числа.

Унитарные предприятия отличаются прежде всего объемом правомочий относительно имущества, которым их наделяют учредители-собственники, ведь право в отношении оперативного управления казенным предприятием имеет более узкие рамки относительно своего содержания, тем самым отличаясь от простого унитарного предприятия с правом хозяйственного ведения. Поэтому, совершение казенным предприятием сделок относительно распоряжения имуществом невозможно без получения согласия собственника.

Кем и зачем создаются казенные предприятия

Казенные предприятия занимаются производством продукции, оказанием услуг, выполняют различные работы. Они осуществляют коммерческую и хозяйственную деятельность на основании бюджетных средств, выделяемых федеральной казной.

Унитарные предприятия создает Правительство РФ, они формируются на базе имеющегося имущества, которое является федеральной собственностью.

Правительством утверждается также Устав предприятия, который является его главным учредительным документом.

Казенные предприятия предназначены решать конкретные задачи, и создаются чаще всего на базе реорганизованных федеральных предприятий.

В них сохраняются все нормы трудового законодательства, которые запрещают сокращать рабочие места, передавать имущество другим организациям, увольнять сотрудников и отказывать в приеме на работу работников реорганизованного предприятия.

Только собственник наделен правом отчуждать и распоряжаться имуществом, закрепленным за предприятием.

Казенные предприятия могут создаваться лишь на основании решения Правительства, а унитарные с правом хозяйственного ведения создаются на основании решений уполномоченных на эти действия государственных структур, это право имеют также органы местного самоуправления. Это является главной и отличительной особенностью права по хозяйственному ведению и оперативному управлению данными предприятиями. Осуществляет руководство казенным предприятием директор, назначенный федеральным органом российского правительства.

Все обязательства казенных предприятий по субсидиарной ответственности по имеющимся обязательствам несет Правительство РФ.

Именно государство берет на себя все риски, которые связаны с деятельностью предприятий и лишь оно отвечает своим имуществом за их долги.

Оно предоставляет для данных субъектов максимально возможный объем правомочий, и лишь оно вправе осуществить реорганизацию или ликвидацию казенного предприятия.

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-kazennoe-predpriyatie-ot-unitarnogo/

Реорганизация ФГУП

В чем отличие фгуп от фгбу
Бесплатная консультация адвоката по бизнес спорам
Цены на услуги адвоката по бизнес спорам

Петр Романовский, юрист автора:  5 Написано статей:  540

Реорганизация ФГУП в АО разрешена действующим законодательством и проходит в установленном порядке. В силу различных обстоятельств юридическое лицо может сменить организационно – правовую форму. Под реорганизацией понимается смена гражданского состояния юридического лица, которая производится по решению учредителей. 

Под аббревиатурой «ФГУП» понимается юридическое лицо, осуществляющее коммерческую деятельность и не имеющее права собственности на имущество, которым распоряжается. Процесс реорганизации значительно меняет правовой статус предприятия.

Реорганизация унитарного предприятия

Закон допускает несколько видов реорганизации для унитарного предприятия, а именно:

  1. Выделение из одной независимой организации, или нескольких организаций.
  2. Слияние предприятий.
  3. Разделение предприятия на две, или более независимых организаций.
  4. Преобразование в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
  5. Присоединение одного предприятия к другому.

Бесплатная консультация адвоката по бизнес спорам
Цены на услуги адвоката по бизнес спорам
3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Онлайн чат снизу справа, юрист консультант всегда на связи

02

Бесплатная горячая линия
8 800 511 38 27
(Москва и регионы РФ)

03

Помощь юриста на странице бесплатной юридической консультации

Сегодня распространена практика перевода государственной собственности в частную. Преобразование унитарного предприятия в АО проходит с учетом требований закона о приватизации. В процессе изменения правового статуса к обществу переходят все права, имеющиеся у ФГУП и все его обязательства, на основании и в соответствии со специальным документом – передаточным актом.

Решение о преобразовании ФГУП, в соответствии с законом, принимает его собственник. В случае с ФГУП право собственности имеет государство, в лице которого выступает государственный орган, само ФГУП имеет ограниченное вещное право на свое имущество.

Реорганизация унитарного предприятия проходит на основании заранее составленного плана приватизации, которым определены сроки, порядок, условия изменения юридического статуса.

Состав приватизируемого имущества ФГУП указывается в передаточном акте, уставной капитал будущего общества равен стоимости активов, закрепленных передаточным актом. В результате изменений права на имущество ФГУП государство теряет, но получает права на ценные бумаги созданного общества.

Устав АО утверждают органы по управлению имуществом, также органом управления проводится государственная регистрация реорганизации. Одновременно с принятием устава избирается наблюдательный совет, выбирается председатель, определяются члены ревизионной комиссии. Прекращается официальное существование ФГУП в момент государственного признания акционерного общества путем его регистрации.

Требования к реорганизации ФГУП в АО

Преобразование проходит в установленном порядке, с условием строгого соблюдения требований закона. Обязательными условиями реорганизации являются:

  1. Уведомление налоговой службы об изменения правового статуса.
  2. Уведомление о перемене правового статуса ФГУП всех его кредиторов письменным сообщением.
  3. Сообщение о реорганизации и преобразовании в АО в официальном печатном издании.

Путем преобразования вместо ФГУП появляется акционерное общество с разделенным на акции уставным капиталом. При образовании АО происходит размещение акций, причем этот процесс проходит одновременно с реорганизацией. Порядок размещения утвержден действующим на территории РФ гражданским и финансовым законодательством.

Процедура размещения проходит в несколько этапов:

  1. Принятие решения о размещении акций уполномоченными лицами.
  2. Утверждение и оформление решения о выпуске акций.
  3. Регистрация размещения ценных бумаг государственным органом.
  4. Размещение акций.
  5. Подведение итогов мероприятия посредством составления отчета и передача в регистрирующую инстанцию сообщения о результате выпуска.
  6. Решение о выпуске акций принимается и подписывается исполнительным органом.

Размещение ценных бумаг созданного в результате реорганизации общества осуществляется в день официальной регистрации образованного юридического лица. Акции приобретаются Российской Федерацией, государство становится их единственным собственником.

Уполномоченный орган регистрирует выпуск ценных бумаг и отчет об их выпуске. Для официальной государственной регистрации в инстанцию необходимо предъявить документы:

  1. Заявление о выпуске бумаг, заполненное в установленном порядке.
  2. Окончательное принятие решения о выпуске.
  3. Анкета организации, выпускающей ценные бумаги.
  4. Документ, которым подтверждена официальная регистрация этой организации.
  5. Копии из протоколов собрания органа управления, посвященного выпуску ценных бумаг юридическим лицом.
  6. Устав.
  7. Расчеты стоимости активов организации.
  8. Квитанция об оплате госпошлины.
  9. Опись пакета документов.
  10. Иные документы, в случае необходимости.

Реорганизация ФГУП в АО – процесс довольно сложный с юридической точки зрения, для ее проведения целесообразно обратиться к специалистам.

Источник: https://advocate-service.ru/reorganizaciya/fgup-v-ao.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.