К какой ветви власти относится президент?

Содержание

К какой ветви гос власти относится президент рф

К какой ветви власти относится президент?

Перейти к загрузке файла В различных странах место президента в системе разделения властей оценивается неодинаково. В президентских республиках (например, в США) он, согласно конституциям, глава исполнительной власти.

В парламентарных республиках президент обычно характеризуется как глава государства, а исполнительная власть вручается правительству. В российской научной литературе существуют различные взгляды о месте Президента РФ в системе разделения властей.

Иногда лишь констатируют, что он не входит ни в какую ветвь власти, не определяя его место, другие говорят, что Президент РФ относится к исполнительной власти, третьи характеризуют его как главу государства, что соответствует ч.1 ст.

80 Конституции РФ, но не решает вопрос о его соотношении с тремя традиционными ветвями власти.

Основы российского права

Есть и предложения о выделении особой ветви президентской власти в тех республиках, которые имеют полупрезидентскую, полупарламентарную форму правления. Эту власть рассматривают как координационно-арбитражную по своему характеру.

Как глава государства, Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, осуществляя в том числе согласительные процедуры между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ.

Он осуществляет и другие полномочия главы государства, рассматриваемые ниже (ч.2 4 ст.80 Конституции РФ). Наряду с характеристиками Президента РФ, относящимися к его положению главы государства, он имеет полномочия исполнительной власти.

Органы государственной власти рф

Положение о согласительных процедурах Президента РФ (ст.85 Конституции РФ) является одним из признаков такой деятельности. Согласительные процедуры использовал и Б.Н. Ельцин, и В.В. Путин.

Правда, в Конституции РФ говорится о согласительных процедурах не между ветвями власти, а между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ, но, тем не менее, это полномочие свидетельствует о новых качествах президентской власти.

Определяя место Президента РФ в системе разделения властей, важно учитывать не только конституционные формулировки, но и реалии времени, когда создавалась Конституция РФ, требования Президента РФ к ее проекту.

Роль президента в государственной власти

Внимание Руководящую роль по отношению к исполнительной власти играют отдельные элементы участия в законодательной и судебной власти, что проистекает из положения президента как главы государства. Обладая такими полномочиями, президент в полупрезидентской республике может стать доминирующей фигурой. Возникает четвертая ветвь государственной системы разделения властей.

В специфических условиях России (слабость партийной системы, беспартийное правительство и беспартийный Президент, стоящий вне партий, а по существу, над ними, поскольку не он, а они ищут поддержки Президента) арбитражно-координационные и доминирующие качества усиливаются. Анализируя их, важно исходить не только из норм Конституции РФ, но и из существующей практики.

Президент рф и ветви государственной власти

Важно При изменении ситуации изменяются некоторые качества президентской власти, но при сохранении формы полупрезидентской, полупарламентарной республики ее суть как особой ветви власти остается неизменной.

Подводя итог данной главы, необходимо указать что, президент РФ является гарантом прав и свобод человека и гражданина, суверенитета РФ, ее неприкосновенности и государственной целостности.

Как глава государства он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (правда, есть оговорка: определяет «в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами»).
Президент РФ представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. Также Президента РФ нельзя отнести к какой-либо ветви известной триады.

Президент и ветви государственной власти

Такое положение Президента не ограничивает самостоятельность деятельности основных государственных органов РФ, поскольку полномочия Президента направлены прежде всего на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти РФ, строгое соблюдение Конституции РФ, защиту прав и свобод человека и гражданина, охрану государственного суверенитета.

Анализируя правовое положение и полномочия Президента, следует учитывать, что они изложены не только в главе 4, но и в ряде последующих глав Конституции. Согласно Конституции РФ Президент РФ как институт государственной власти стоит особняком и не относится ни к одной из трех ветвей власти.
Он стоит выше них, контролирует их деятельность и вообще наделен обширными полномочиями.

Собственно говоря, это отдельный орган власти.

Однако, несмотря на очень сильную президентскую власть в России, нашу страну принято относить не к президентским, а полупрезидентским республикам.

При этом конституционная модель президентской республики в РФ и принципы взаимодействия властей выглядят таким образом, что путем «сдержек и противовесов» обеспечивается воспрепятствование превращению института Президента в режим личной власти, неподконтрольной народу или способной игнорировать иные ветви государственной власти России.

Проблема заключается в том, чтобы наполнить эту модель реальным социальным содержанием и юридически и фактически гарантировать общество от авторитаризма.
Необходимые для этого правовые условия в действующей Конституции имеются. Как бы ни были широки полномочия Президента, они небеспредельны.

К какой ветви государственной власти относится президент рф

Согласно закону о Правительстве РФ 1997 г.

, а также другим актам, ему непосредственно подчинены около десятка важнейших федеральных министерств и ведомств, и только он руководит ими (министерства внутренних дел, иностранных дел, юстиции, по чрезвычайным ситуациям, Федеральная служба безопасности и т.д.).

Правительство лишь координирует их деятельность с другими министерствами и ведомствами.

Таким образом, в России, как и в некоторых других смешанных республиканских формах правления, власть Президента соединяет полномочия главы государства и некоторые важнейшие полномочия исполнительной власти, тесно связанные с прерогативами главы государства (защита суверенитета государства, его целостности и независимости, гарантии прав и свобод человека и гражданина и др.). Президент РФ сочетает два качества: органа государства (президентство федеративной республики) и высшего должностного лица.

К какой ветви государственной власти относится прокуратура рф

Одно из главных заключалось в том, чтобы обеспечить Президенту РФ доминирующее положение в системе разделения властей, определенные преимущества по отношению к «красному парламенту» и необновленным судам, чтобы не допустить к власти коммунистическую партию, хотя и поверженную, но сохранявшую силы, не допустить реставрации социалистических порядков.

Президент РФ хотел быть, гарантом этого и действительно был им, используя всю полноту государственной власти.

Учитывая все указанные обстоятельства, на мой взгляд, было бы правильно в условиях полупрезидентских, полупарламентарных республик, приобретающих все большее распространение, рассматривать президентскую власть как особую ветвь власти, имеющую арбитражно-координационный характер.

Статья 110 гласит: «Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации». Следовательно, президентуру нельзя отнести к исполнительной власти, точно так же как ее нельзя отнести к законодательной или судебной ветви власти. Особенности положения президента в системе разделения властей связаны, прежде всего, с тем, что он — глава государства.

К какой ветви гос власти относится президент рф ру

Осуществляя непосредственное руководство ими, Президент РФ активно участвует в реализации исполнительной власти.

И все-таки такое участие не является решающей стороной в деятельности Президента РФ, и, следовательно, его нельзя отнести к ветви исполнительной власти не только из-за прямых формулировок ст.

110 Конституции РФ, но и с точки зрения фактического положения — доминанты в деятельности Президента РФ. Главное в деятельности Президента РФ определяется статьей 80 Конституции РФ.

В ней говорится о роли Президента РФ как гаранта прав и свобод человека и гражданина, суверенитета РФ, ее неприкосновенности и государственной целостности. Как глава государства он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (правда, есть оговорка: определяет «в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами»).

Источник: https://sudacov.ru/2019/01/24/k-kakoj-vetvi-gos-vlasti-otnositsya-prezident-rf/

К какой ветви государственной власти относится президент российской федерации

Законопроекты могут разрабатываются в администрации президента, после чего они направляются в Государственную Думу, затем поступают в Совет Федерации, а после одобрения идут на подпись Президенту.

Законопроект становится законом и вводится в действие только после его подписания и обнародования Президентом.

На рассмотрение отводится 14 дней, после чего закон или должен быть отклонен, или вступает в силу.

2) Президент обладает правом относительного вето.
Иными словами, Президент вправе наложить запрет на одобренный Советом Федерации законопроект. Причем вето Президента не является абсолютным, так как существует специальный механизм, с помощью которого возможно его преодолеть.

Для этого необходимо, чтобы против вето Президента выступило не мене 2/3 обеих палат Федерального Собрания – в этом случае Президент обязан подписать законопроект в течение 7 дней.

3) Президент назначает выборы Государственной Думы, в то время как выборы Президента назначаются Советом Федерации. После выборов Государственная Дума собирается на 30-й день самостоятельно, но Президент имеет право собрать депутатов досрочно.

4) Президент обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране, об основных направлениях внешней и внутренней политики, о бюджете. Причем следует отметить, что послание Президента не является обязательным для исполнения для Федерального Собрания.

Внимание Президент РФ входит в систему федеральных органов государственной власти. В связи с теорией разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, любой орган власти принадлежит к одной из указанных ветвей власти.

Но существуют исключения. В связи с наделением определенных органов власти специфическими функциями их нельзя отнести к той или иной власти.

В соответствии с Конституцией, статус Президента определяется следующим образом:

Президент РФ является главой государства (ч. 1 ст. 80);

Президент РФ является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина (ч. 2 ст.

Органы государственной власти РФ

К какой ветви власти относится президент?

1001student.ru > Обществознание > Органы государственной власти РФ

В каждой стране существует своя система управления обществом, в нашей ее реализуют органы государственной власти РФ. Между ними распределены основные полномочия.

Структура ведомств охватывает полный спектр обязанностей и целей, которые требуется выполнять для сохранения стабильности и устойчивого развития в государстве.

  • Органы государственной власти — определение, признаки и структура
  • Три ветви власти РФ — схема и функции
  • Президент РФ — роль главы государства
  • Федеральное собрание — высший орган законодательной власти
  • Как принимаются федеральные законы
  • Правительство России — исполнительная власть РФ
  • Судебная власть и его роль в государстве

Органы государственной власти — определение, признаки и структура

Орган госвласти является частью аппарата, который принимает участие в реализации определенных задач и обладает рядом преимуществ.

К основным признакам относятся:

  • осуществление деятельности от государства, а также его территориальной единицы – субъекта;
  • все действия регулируются нормативными актами, главным из них является Конституция РФ;
  • выполняемые цели строго ограничены компетенцией ведомства;
  • проявляется внутренняя структура и иерархия;
  • принятые решения имеют общеобязательный характер и санкционируются государством.

Говоря о структурной системе органов, можно их подразделить на группы по нескольким признакам:

  • по масштабу: федерального центра и регионов;
  • по теории подразделения: судебные, исполнительные и законодательные;
  • по территории: центральные и региональные;
  • по компетенции: общие и отраслевые.

Каждое ведомство имеет пирамидальную структуру с главой и подчиненными ему. Все региональные ведомства одинаковы по принципу сложения, так как повторяют центральный вид.

Три ветви власти РФ — схема и функции

В Российской Федерации развитая демократия, а значит в ней реализуется теория разделения властей.

Основывается она на том, что власть не может быть сконцентрирована в руках единоличного лидера, а должна быть поделена между направлениями власти, которые самостоятельны.

По классической теории, если говорить кратко, к ним относят:

  1. Законодательную – представляет потребности и взгляды граждан и издает законы. Эти задачи возложены на парламент, в нашей стране им является Федеральное Собрание.
  2. Исполнительную – управляет государственными делами. Осуществляет – Правительство с министерствами.
  3. Судебную – контролирует соблюдение законов, к ней относятся суды всех инстанций.

Все три ветви не только действуют исключительно в рамках своей юрисдикции, но и контролируют друг друга. Например, если разработка соотношения доходов и расходов передана Правительству, то утверждением бюджета уполномочена Государственная Дума – нижняя структурная единица парламента.

Особая роль отведена Президенту, который поддерживает равновесие должностных обязанностей.

Президент РФ — роль главы государства

Согласно закону, обладающим высшей юридической силой источником власти в России является ее многонациональный народ, а главным в государстве – Президент.

Выполнение ряда целей и задач возложено исключительно на него:

  • подписание законов федерального уровня – на финальной стадии принятия законопроекта именно подпись Президента ратифицирует нормативный акт;
  • публикация указов и специальных распоряжений;
  • предоставление политического убежища и российского гражданства;
  • реализация помилования и назначение наград;
  • представление на должность глав региональных единиц, а также уполномоченных представителей;
  • верховный главнокомандующий, вследствие чего в случае необходимости вводит военное или чрезвычайное положение и возглавляет командное руководство.

Президент не только определяет общую структуру Правительства, но и вправе назначить и освободить от должности следующих лиц:

  • главу исполнительной власти и его заместителя;
  • министров федерального уровня.

Вместе с другими госорганами обладает возможностью законодательной инициативы.

Федеральное собрание — высший орган законодательной власти

Россия является страной с ассиметричными по правам субъектами, следовательно орган законодательной власти – двухпалатный, то есть имеет два уровня.

Федеральное Собрание делится на:

  1. Совет Федерации – уполномоченные люди из субъектов (по два человека от каждого региона).
  2. Государственную Думу – избираемое учреждение, состоящее из четырехсот пятидесяти мест. Выборы производятся по парламентским спискам.

У обеих палат свой перечень задач. К основным целям Совета Федерации относятся:

  • официальное указание линий между субъектами;
  • решение относительно применения вооруженных сил России за границами нашего государства;
  • ратификация и денонсация международных нормативных актов.

К задачам ГосДумы относятся:

  • утверждение планируемого баланса между доходами и расходами, а также налоговых сборов;
  • объявление амнистии;
  • приглашает и лишает прав на пост председателя Центробанка и Счетной палаты, а также Уполномоченных по правам человека и ребенка.

Как принимаются федеральные законы

Законотворческий процесс состоит из шести стадий, в которых задействованы несколько органов власти:

  1. Законодательная инициатива – идея нового нормативного акта.
  2. Обсуждение в Государственной Думе три раза. В первый рассматриваются общие принципы, во второй – нюансы и корректировки, в третий – итоговый вариант.
  3. Принятие ГосДумой по анию, действует принцип большинства, то есть основная часть депутатов должны проать положительно.
  4. Согласие Совета Федерации – больше половины членов обязаны дать одобрение.
  5. Подписание Президентом. Ему предоставляется четырнадцатидневный срок, в рамках которого он может либо наложить вето, либо одобрить законопроект.
  6. Публикация и реализация.

Принятие федеральных законов осуществляется в строго регламентированном порядке. А изменение положений Конституции посредством всенародного референдума.

Правительство России — исполнительная власть РФ

Как исполнительное подразделение власти занимается претворением в жизнь всех законов на практике.

Так, к основным направлениям и задачам Кабинета Министерств и подчиненных им ведомств относятся:

  • проработка и реализация исполнения бюджета всей России;
  • проведение общей денежно-кредитной политики;
  • реализация одинаковых идей в таких областях как культура и других;
  • управление владениями Федерации.

В систему исполнительной власти также входят правоохранительные органы. Дом Правительства расположен в Москве.

Судебная власть и его роль в государстве

Структура судопроизводства в России выглядит следующим образом:

  • конституционный;
  • общей юрисдикции;
  • арбитражный.

Демократический политический режим предполагает наличие правового государства, в котором есть разделение властей, большой объем прав и свобод граждан, а также политический плюрализм. Все эти параметры соблюдены в России, а структура органов власти не только делает их независимыми друг от друга, но и исключает возможность сосредоточения власти в руках одного человека или группы лиц.

Официальный сайт всех органов отражает информацию об их полномочиях и дает возможность сделать онлайн обращение.

Источник: https://1001student.ru/obshhestvoznanie/organy-gosudarstvennoj-vlasti-rf.html

Орган исполнительной власти. Президент

К какой ветви власти относится президент?

Давайте разберемся! Орган исполнительной власти — это правовой статус Правительства. А Президент к какой ветви власти относится? В том-то и дело, что ни к какой. У президента слишком мощная власть и по сути своей — неограниченная.

Есть много людей, которые вносят вклад в законы и правила страны, но наша жизнь, на самом деле, находится в руках одного человека. Он один вправе решать, что мы можем и не можем делать, что мы едим, что мы носим, и так далее.

Хотя Есть законы, чтобы защитить нас, а Президент является гарантом Конституции — Закона, но это только на бумаге, а по сути, Президент ни кем не контролируется, ни перед кем не отчитывается.

Он сочетает в себе все ветви власти и сам находится над Законом, вне Закона. Роль президента чётко не определена. Я думаю, что демократию не следует воспринимать слишком буквально, как власть народа.

Термин «демократия» не подразумевает иллюзию народной власти, наоборот, подразумевает степень участия определенной части населения в управлении государством, и её принятие решений в общественных вопросах.

Неужели это демократия? Когда небольшая группа людей разрабатывает, по указанию одного человека, все решения. Этот человек-президент принимает их проект или отклоняет, как он считает нужным.

Ограничения президентской власти вызывают споры

Какие доводы приводят люди в пользу длительного пребывания у власти одной отдельной личности?

  1. В истории немало примеров, когда у власти находились длительное время весьма успешные политики — главы правительств (премьер-министры)
  2. Монархи не знают ограничения пребывания у власти
  3. Демократические страны, которые ограничивают своих президентов сроками пребывания у власти, нам не указ
  4. Если главу государства народ выбирает 10 раз подряд, то такова воля народа

А теперь, мои возражения против этих доводов:

Демократичность — это, прежде всего, сменяемость власти! Чем дольше господин-гражданин находится у власти, тем больше его правление приобретает черты монархии — несменяемость, пожизненность, наследование власти.

Примеры: Башар Асад — наследник Хафеза Асада, Ильхам Алиев — наследник Гейдара Алиева, преемственность власти северокорейских вождей. Эдакие квази-монархии.

Республики бывают парламентские  и президентские

В президентской республике глава государства совмещает два поста — он президент и глава правительства. Даже, если это в России — формально не так, но реально — именно так.

Министры в президентской республике всего лишь служащие, наемные работники. Их пребывание на посту зависит напрямую от симпатий президента. Если глава государства выбран прямым анием населения, то подотчетный он своему избирателю (населению, народу), а это значит… не подотчётный Он — НИКОМУ!

Сместить такого верховного властителя с его государственного поста (трона) невозможно! Полит технологии выборов сейчас такие, что сфальсифицировать их невероятно легко. Удерживающий верховную власть политик, может заказывать любой процент избирателей в свою пользу — ему этот процент «нарисует» избирательная комиссия.

Пример: Мубарак — правил 30 лет, в его поддержку 93,79 % избирателей, личное благосостояние — 70 миллиардов долларов.

В США у президента «прямой мандат» — выставлять свою кандидатуру более двух раз их президент не может. В этом отличие. Впрочем, Демократия не есть некая застывшая форма: общественные процессы продолжают развиваться и дебаты по поводу ограничения власти президента и его полномочий, разделения властей на ветви — не прекращаются.

Когда все нити в руках одного человека и когда его правление затягивается во времени, то это неизбежно влечет к появлению авторитарной системы и протестных движений. На такую общественно-государственную систему можно смело ставить клеймо — «режим» .

Сначала авторитарный режим, потом диктаторский. Пример: Рузвельт избирался 4 раза — многие современники считали его диктатором. До наших диктаторов ему было далеко. Однако, именно авторитаризм Рузвельта привел к тому, что в законах страны появилась запись — быть капитаном можно не больше 2-х сроков, после чего в праве находиться на капитаном мостике должно быть отказано НАВСЕГДА!

Полномочия премьер-министра (в парламентской республике и парламентской монархии) принципиально отличаются от природы власти, которой обладает президент в президентской республике. Власть премьер-министра не ограничена сроками, зато она ограничена рамками и не является беспредельной и надзаконной.

Премьер является участником одной из политических групп, он член партии или коалиции. Его министры — это соратники, коллеги, соперники, конкуренты. Внутрипартийная и межпартийная борьба, заставляет политика всё время быть в тонусе. Маневрировать, идти на компромиссы, вырабатывать коллегиальные решения, прислушиваться к общественному мнению, оставаться популярным — вот удел премьер-министра.

Примеры: Маргарет Тэтчер, Гельмут Коль, Тони Блэр, Берлускони… Он не может позволить себе расслабиться и стареть, и не может руководствоваться только своими личными интересами — это зависимая от парламента фигура. Даже самый куций монарх или президент могут дать ему отставку и лишить его высокого поста, если посчитают, что Он не справляется со своими обязанностями.

Что же такое конституционный глава государства в парламентской республике?

Пожизненная власть монарха и длительная власть президента в парламентской республике (Англии, Ирландии, Исландии) никого не раздражает. Почему? Потому что их власть носить церемониальный парадный характер. Это всех устраивает. Правят правительства и премьер-министры. Налицо разделение и ограничение власти.

Анахронизмом выглядят в современном мире процессы, когда главу государства народ избирает десятилетиями несколько сроков подряд, когда правление одного человека выпадает на жизнь нескольких поколений людей.

  • Путин фактически пошёл на 4-й срок, что доказывает отсутствие демократии в России.
  • Даже в Китае пришли к пониманию необходимости смены власти — правилом стало менять вождей каждые десять лет.
  • Несменяемые лидеры — вот источник всех революций.
  • Реальная неограниченная власть — вот причина всех бед общества.

Системные ошибки разрушают систему

При демократических принципах есть преемственности власти — последователь имеет возможность исправлять ошибки предшественника.

При антидемократических системах — власть сметается насильственным путем и в стране начинается хаос и анархия — идёт период борьбы за власть и её перераспределение. Тот, кто удерживает власть «на неограниченный срок», ведет страну к кровопролитию и неспокойным временам.

Срок пребывания у власти главы государства должен быть ограниченным и разумным. Практика многих стран показала, что таким сроком является — 6 лет, если баллотироваться на высший пост страны можно один раз и 4 года, если переизбираться можно дважды.

Пример: Мексика, Филиппины — 1 раз в 6 лет, Чили — 1 раз в 5 лет, Швейцария — 1 раз в 2 года, 3 года — срок полномочий правительства Австралии, полгода у капитан-регента республики Сан-Марино, 4 года по два срока могут избираться президенты Аргентины, Бразилии, Нигерии, США , 4 года — бундестаг Германии и срок полномочий федерального канцлера, на 5 лет Федеральным собранием избирается президент Германии, 4 года — парламенты Австрии, Испании, Италии , президенты Италии, Израиля, Ирландии — 7 лет, срок полномочий президента Франции, Индии — 5 лет…

Выводы

Нельзя давать возможность гражданину страны  избираться на пост, дающий неограниченную власть, много раз. Это противоречит мировой практике и гибельно для страны.

Источник: https://www.molodostivivat.ru/obshestvo/organ-ispolnitelnoj-vlasti-prezident.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.